Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье я решил поделиться с вами небольшой информацией о необычном транспортном гидросамолёте, который разрабатывался советским авиаконструктором В. Б. Шавровым в середине 1930-х годов прошлого столетия.
Ш-3 представлял собой лёгкую поплавковую цельнометаллическую амфибию. Машина разрабатывалась специально для руководства "на местах". Ш-3 являлся первым в СССР самолётом-лимузином с фюзеляжем типа монокок и с дверью в борту.
Центроплан самолёта с передними стойками крепления поплавков составлял одно целое с фюзеляжем. Консоли крыла и элементы хвостового оперения были выполнены из дерева, обтянуты полотном. Поплавки - металлические, с размещенными внутри колёсами на масляно-воздушных амортизаторах.
Колёсное шасси выпускалось и убиралось с помощью ручного привода прямо из кабины пилота. Фонарь кабины и дверь пассажирского салона имели возможность сбрасывания (на непредвиденные случаи). В качестве силовой установки использовался один поршневой двигатель Cirrus Hermes, мощностью 120 л.с. Нормальная взлётная масса самолёта - 1070 кг, размах крыла - 14 метров.
Самолет строили в Управлении специальных работ (УСР) Наркомата тяжелой промышленности. Уже к февралю 1936 года самолёт был почти готов, однако в связи с решением о ликвидации УСР дальнейшая разработка была нецелесообразна. Хотя, в целом, проект получился интересным. Делитесь своим мнением в комментариях под статьей!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Выгодные покупки на Яндекс Маркете: https://ya.cc/m/1qtZ39z
Поддержать канал материально можно по ссылке ниже (так вы поможете каналу в развитии): https://yoomoney.ru/to/410016426573923