Сегодня обсудим экономику Салона Красоты.
1. С учётом возможных мощностей выбранного помещения, определите, сколько минимально и максимально мастеров в смену будет работать в Вашем салоне. Что это за мастера? Какая специализация? Будут ли они получать гарантированный выход или сразу только процент от выполненных работ?Определите систему мотивации для администраторов и также определите, какой минимум они будут зарабатывать. Другими словами, Вам нужно понимать минимальным ФОТ, который Вы будете оплачивать, не смотря на наличие и величину Вашей выручки.
2. С самого начала чётко ведите расходную часть. Я рекомендую сразу обзавестись CRM и с самого начала вести историю своего бизнеса и взаимоотношений с клиентами. Обзор на CRM системы обязательно сделаю в следующих публикациях. К слову, у нас в салонах мы используем Sonline и DIKIDI. Если возможности сразу подключить CRM систему нет, тогда воспользуйтесь Google Sheets. Так у Вас будет вся информация в облаке и Вы сможете в любое время воспользоваться ею сами или предоставить доступ Вашим администраторам.
🙅🏼♀*Только не бумажные журналы, пожалуйста!!!*🙅🏼♀Это тот самый пережиток прошлого, который мешает Вам управлять Вашим бизнесом и отслеживать в нём любые процессы.
3. Нужно рассчитать точку безубыточности Вашего бизнеса в месяц и в день. Это тот отправной пункт, который показывает до какой суммы выручки Вы работаете в «минус», а после какой в «плюс». Рассчитать ТБ просто, когда Вы знаете примерный ФОТ в месяц, размер арендной платы и коммунальных платежей. Плюсом накиньте примерно 30К-50К в месяц на хоз.расходы и материалы (я здесь не учитываю закупку мебели или всей палитры красок/гель лаков).
🔎Отслеживая выручку ежедневно, Вы будете понимать, какой результат ожидать в конце месяца и Вам будет проще корректировать Ваши действия в течение месяца.
4. Вы уже решили какие услуги будут у Вас в салоне красоты. Теперь нужно разработать прайс. 📄К разработке прайс листа нужно подойти с разных сторон. Не достаточно сделать "как у конкурентов" или ниже. Важно, чтобы прайс отражал Вашу себестоимость услуг и давал возможность заработать. Если у Вас премиальные материалы, помещение на первой линии и Вы постоянно тратите бюджет на обучение мастеров, сравнивать Ваш прайс лист с эконом сегментом было бы глупо. Также важно, чтобы прайс попал в целевую аудиторию, на которую Вы рассчитываете. Например, комплекс маникюра за 3000 руб - дорого для среднего сегмента, но кажется подозрительно дешёвым для люкс.
5. На основе прайса и предполагаемых расходов Вы можете рассчитать какое количество и каких услуг в день/месяц должно быть сделано в Вашем салоне, чтобы как минимум выйти на точку безубыточности. А далее просчитать различные сценарии: минимальный, оптимальный, оптимистический. Подставляя в таблицу разные желаемые данные.
Разбираться в цифрах важно! Можно отдать это дело на ведение специалисту, а можно изучить финансовый вопрос самому за пару консультаций. Это не так сложно, как может показаться на самом деле, обещаю!😉
Сегодня обсудим экономику Салона Красоты.
1. С учётом возможных мощностей выбранного помещения, определите, сколько минимально и максимально мастеров в смену будет работать в Вашем салоне. Что это за мастера? Какая специализация? Будут ли они получать гарантированный выход или сразу только процент от выполненных работ?Определите систему мотивации для администраторов и также определите, какой минимум они будут зарабатывать. Другими словами, Вам нужно понимать минимальным ФОТ, который Вы будете оплачивать, не смотря на наличие и величину Вашей выручки.
2. С самого начала чётко ведите расходную часть. Я рекомендую сразу обзавестись CRM и с самого начала вести историю своего бизнеса и взаимоотношений с клиентами. Обзор на CRM системы обязательно сделаю в следующих публикациях. К слову, у нас в салонах мы используем Sonline и DIKIDI. Если возможности сразу подключить CRM систему нет, тогда воспользуйтесь Google Sheets. Так у Вас будет вся информация в облаке и Вы сможете в любое время воспользоваться ею сами или предоставить доступ Вашим администраторам.
🙅🏼♀*Только не бумажные журналы, пожалуйста!!!*🙅🏼♀Это тот самый пережиток прошлого, который мешает Вам управлять Вашим бизнесом и отслеживать в нём любые процессы.
3. Нужно рассчитать точку безубыточности Вашего бизнеса в месяц и в день. Это тот отправной пункт, который показывает до какой суммы выручки Вы работаете в «минус», а после какой в «плюс». Рассчитать ТБ просто, когда Вы знаете примерный ФОТ в месяц, размер арендной платы и коммунальных платежей. Плюсом накиньте примерно 30К-50К в месяц на хоз.расходы и материалы (я здесь не учитываю закупку мебели или всей палитры красок/гель лаков).
🔎Отслеживая выручку ежедневно, Вы будете понимать, какой результат ожидать в конце месяца и Вам будет проще корректировать Ваши действия в течение месяца.
4. Вы уже решили какие услуги будут у Вас в салоне красоты. Теперь нужно разработать прайс. 📄К разработке прайс листа нужно подойти с разных сторон. Не достаточно сделать "как у конкурентов" или ниже. Важно, чтобы прайс отражал Вашу себестоимость услуг и давал возможность заработать. Если у Вас премиальные материалы, помещение на первой линии и Вы постоянно тратите бюджет на обучение мастеров, сравнивать Ваш прайс лист с эконом сегментом было бы глупо. Также важно, чтобы прайс попал в целевую аудиторию, на которую Вы рассчитываете. Например, комплекс маникюра за 3000 руб - дорого для среднего сегмента, но кажется подозрительно дешёвым для люкс.
5. На основе прайса и предполагаемых расходов Вы можете рассчитать какое количество и каких услуг в день/месяц должно быть сделано в Вашем салоне, чтобы как минимум выйти на точку безубыточности. А далее просчитать различные сценарии: минимальный, оптимальный, оптимистический. Подставляя в таблицу разные желаемые данные.
Разбираться в цифрах важно! Можно отдать это дело на ведение специалисту, а можно изучить финансовый вопрос самому за пару консультаций. Это не так сложно, как может показаться на самом деле, обещаю!😉