Найти в Дзене

Место преступления (3)

Создание чувства места

Как же на самом деле описать обстановку? Ничто не убьет темп вашей книги быстрее, чем множество физических описаний, как бы красиво они ни были написаны. Один из хороших советов – использовать точку зрения, и описывать сцену как ее переживает персонаж, а не с позиции всезнающего автора.

Как на них это влияет на персонажей? Нравится ли им окружение, или они даже не видят его, потому что они озабочены убийством, которое они только что раскрыли? Желают ли они оказаться в другом месте? Ненавидят ли они его красоту - или уродство - потому что он напоминает им о большой потере из их прошлого? Чувствуют ли они себя здесь как дома, или они чувствуют себя не в своей тарелке? Чужак в новом месте - это отличный способ использовать обстановку и создать историю. Имейте в виду, что если ваш персонаж хорошо знаком с местом, он не обязательно его заметит или будет думать о его деталях. Если вы прорабатываете «точку зрения персонажа», то голос повествования должен отражать их мысли. Это означает использование соответствующего голоса и тона, а также описание только тех вещей, которые были бы значимы для них. Попробуйте сделать это, и вы должны обнаружить что темп и читабельность вашего творчества улучшится.

Красивые описания мест являются классической "дорогой", с которой писатели не хотят сходить. Но это так прекрасно написано! Разве нельзя это оставить? Только не в криминальном романе, если только оно не делает по крайней мере три вещи: создает настроение, продвигает сюжет и иллюстрирует характер. Как только вы привыкнете отсекать приятные, но ненужные вещи, ваша работа пойдет в гору. Если вы не можете смириться с тем, что придется что-то отрезать, положите это в папку под названием "лишние кусочки". Это поможет обмануть себя в мысли, что это не пропало навсегда (хотя в 99 случаях из 100 оно никогда не пригодится).

Время и место

Сеттинг также может быть связан с вашим выбором временного периода. Если вы хотите написать исторический роман, стоит найти место и время, которые покажутся вам свежими. Тюдоровский период, например, уже хорошо освещен. Можете те ли вы подумать о периоде истории, который еще недостаточно раскрыт? Действие вашей книги должно происходить прямо сейчас, или немного в прошлом или будущем? Писать о ближайшем будущем означает что придется строить мир одновременно с созданием сюжета, так что это может быть сложным, и это также может изменить фокус сюжета. При написании прошлого и, возможно, еще больше, когда пишешь будущее или альтернативную реальность, очень легко увязнуть в деталях. Вы провели исследование или потратили часы, разрабатывая свой альтернативный мир, и вы хотите показать всю эту тяжелую работу. Но читателю нужна история. Выход из этой ситуации - снова использовать точку зрения. Будет ли ваш персонаж думать о деталях своей повседневной жизни, или кто там король, или как произошел апокалипсис? Если вы сделаете это правильно, это может добавить напряженности, когда вы придерживаете информацию. Читатель будет гадать, что вы имеете в виду и что произошло, и будет перелистывать страницы, чтобы узнать. Однажды Джорджа Р. Р. Мартина спросили о грамматике его воображаемого языка - валирийского – и он рассмеялся и сказал, что придумал только шесть слов, которые встречаются в книгах.

Возможно, вы захотите отразить окружение героя через язык и диалект, на котором говорят люди, но не поддавайтесь искушению переусердствовать в этом. Слишком много диалекта может показаться нудным и надуманным. Главное - найти баланс между ароматом аутентичности и читабельностью для широкой аудитории.

Воображаемая территория

Наконец, не настраивайтесь, что вы должны использовать реальные места для своих книг. Действие моих книг происходит в вымышленном городе под названием Баллитеррин (я перевел его с ирландского, что что примерно означает "Пограничный город"). Хотя он во многом похож на мой родной город, это означает, что я избегаю писать о реальных людях, надеюсь избежать обвинений в клевете, а также хочу изменять планировку города в соответствии с моими собственными целями. Баллитеррин гораздо более разнообразен в плане населения, а также более криминогенен (хотя его реальный аналог ему не уступает). Самое главное, никто никогда не сможет сказать вам, что улица находится немного не в том месте. Так что, как и во всем, что касается написании художественного произведения, ваше воображение должно быть движущей силой, а обстановка должна использоваться только для создания атмосферы или дополнения к сюжету.

Writing magazine, 2016, by Claire McGowan

Начало тут: https://dzen.ru/a/ZD3TxgAyoF1aR4qR