За грузинским грузовиком Колхида устойчиво закрепилось звание чуть ли не худшего автомобиля СССР в своем классе. КАЗ ругают за плохое качество, постоянные поломки и недолговечность. Но все ли так плохо? Или кроме минусов все же есть плюсы? Попробуем разобраться.
Для начала стоит отметить, что Колхида была достаточно дешевым автомобилем. Использовали эти грузовики в основном в колхозах, или на крупных предприятиях, а там дорогую в эксплуатации технику не сильно привечали.
Часто работая на грузовиках, приходится отдыхать, что называется в полевых условиях, и тут очень кстати оказался бы спальник. Так вот Колхида, как раз спальное место имела. Да и вообще кабина для подобной техники была достаточно удобной. Отдыхать можно было с комфортом.
По следующему пункту сложно объективно сказать, можно ли это отнести к явному плюсу, но Колхида относилась к классу бескапотных грузовиков. В целом тенденция производства шла к тому, что бескапотники в СССР постепенно вытесняли капотную компоновку. Наверное, все же плюс, если учесть, что и габариты поменьше получаются, и маневренность за счет этого выше.
Вообще короткая база Колхиды делала ее достаточно юркой. Радиус поворота гораздо меньше, чем у конкурентов. На дороге ведет себя динамично и проворно. Это ведь тоже явные плюсы.
Так что, если подсчитать все вышеперечисленное, получается, что народная оценка Колхиды не очень объективна. Конечно, не шедевр, но для своих целей очень неплохой грузовик. Полностью оправдывающий средства, потраченные на разработку и производство.
Если вам приходилось работать на КАЗ Колхида, расскажите свое мнение в комментариях.