Найти тему
БИБИП

Какие были плюсы у "Колхиды" из СССР, о которых не говорят

За грузинским грузовиком Колхида устойчиво закрепилось звание чуть ли не худшего автомобиля СССР в своем классе. КАЗ ругают за плохое качество, постоянные поломки и недолговечность. Но все ли так плохо? Или кроме минусов все же есть плюсы? Попробуем разобраться.

Для начала стоит отметить, что Колхида была достаточно дешевым автомобилем. Использовали эти грузовики в основном в колхозах, или на крупных предприятиях, а там дорогую в эксплуатации технику не сильно привечали.

Часто работая на грузовиках, приходится отдыхать, что называется в полевых условиях, и тут очень кстати оказался бы спальник. Так вот Колхида, как раз спальное место имела. Да и вообще кабина для подобной техники была достаточно удобной. Отдыхать можно было с комфортом.

По следующему пункту сложно объективно сказать, можно ли это отнести к явному плюсу, но Колхида относилась к классу бескапотных грузовиков. В целом тенденция производства шла к тому, что бескапотники в СССР постепенно вытесняли капотную компоновку. Наверное, все же плюс, если учесть, что и габариты поменьше получаются, и маневренность за счет этого выше.

-2

Вообще короткая база Колхиды делала ее достаточно юркой. Радиус поворота гораздо меньше, чем у конкурентов. На дороге ведет себя динамично и проворно. Это ведь тоже явные плюсы.

-3

Так что, если подсчитать все вышеперечисленное, получается, что народная оценка Колхиды не очень объективна. Конечно, не шедевр, но для своих целей очень неплохой грузовик. Полностью оправдывающий средства, потраченные на разработку и производство.

-4

Если вам приходилось работать на КАЗ Колхида, расскажите свое мнение в комментариях.