В одном из недавних обзоров я уже затрагивал тему одного из самых массовых тракторов СССР - ДТ-75. Сейчас эту модель уже практически невозможно встретить, а ведь выпущено их было более 2.5 миллионов экземпляров. Причем ДТ-75 был представлен в трех поколениях. Правда вот третье поколение, мало кому известно.
Между собой поколения, естественно, различались. Так, первое, например имело кабину, похожую на обычную автомобильную. Скругленные формы, покатые грани. Помимо этого, на первых экземплярах трактора ДТ-75 была очень неприятная особенность. Трактор имел неудобную муфту сцепления. Она фиксировалась в выжатом состоянии, и это часто становилось причиной аварий и несчастных случаев. Тракторист мог просто позабыть выключить скорость, после того как выжал ручное сцепление. Вибрация от работающего двигателя приводила трактор в движение. Из-за этого трактора, бывало, убегали от своего наездника в поле, а то и в густой подлесок. И это еще хорошо, а ведь мог и попросту переехать кого-нибудь.
На втором поколении уже учли недостатки первых моделей и сохранив удачные узлы от предшественника, всерьез поработали над комфортом водителя. Кабину сделали просторной, с хорошим панорамным обзором и отличной шумо- и пыле- изоляцией. Добавили системы вентиляции и отопления. Даже в зимнюю пору работая по расчистке дорог от снега, в кабине было вполне комфортно и тепло. Можно было не одевать неудобный ватник или телогрейку.
Во время работ в лесу, иногда случались эксцессы. Отвлечется тракторист и трактор наезжает на высокий пень. Поддон запросто можно порвать и на коряге застрять. Боролись с этим так. Поддон в мастерской заваривали дополнительным длинным листом металла. Делали на днище трактора настоящую броню. После этого никакие пни уже были не страшны. Даже если налетишь, просто соскользнешь и едешь работать дальше.
В целом любая, даже надежная техника периодически ломается и требует обслуживания. Вот и на ДТ-75 периодически приходилось заниматься уплотнительными сальниками, которые начинали пропускать масло. Насос для масла, кстати, тоже был не очень удачным. Помимо этого, периодически необходимо было менять фрикционные ленты, по мере их износа, и конечно же гусеницы, звездочки, каретки. Вечного ничего нет. Впрочем, радовал тот факт, что запчастей на ДТ-75 в силу его массовости было хоть отбавляй. На ремонте трактора не задерживались.
Таким образом самой массовой и удачной стало именно второе поколение ДТ-75. И сейчас еще у некоторых фермеров в селах можно отыскать рабочие экземпляры, хотя они уже очень почтенного возраста. Эти трактора выпускались в 80х годах прошлого столетия.
Если у вас есть опыт работы на тракторе дт-75, поделитесь своим мнение в комментариях!