Вот думала я, что не напишу уже больше про сбер. Но этот банк просто кладезь контента. С какой только проблемой в него не обратись, обязательно родится повод для статьи.
Я сама живу в Абакане. Моя младшая сестра с детьми и мамой - в Москве. Старшая племяшка уже большенькая, с подругами самостоятельно гуляет. И конечно же ей постоянно требуется денежка. То на фудкорте с друзьями посидеть, то мороженого купить... Ну вы понимаете.
И вот решила я сделать доброе дело - завела к своему основному счету в сбербанке дополнительную карту на имя племянницы и подкидывала ей копеечку на гульки. Кто ж знал чем мое доброе дело обернется.
А обернулось оно тем, что при очередной подаче документов на детское пособие сестра получила отказ.
Дело в том что хоть у нас тайна вклада и декларируется, но собесу стало известно о существовании пластика на имя подростка. А то же ведь не дай бог среднемесячные доходы семьи окажутся на рубль выше прожиточного минимума. Не удивляйтесь, копеечка, которую тётя дает племяшке на мороженку - это тоже, оказывается, доход.
Словом, потребовалось предоставить выписку движения средств по этой карте. И вот тут началось...
Сбер предоставляет мне выписку по счету, без разбивки на основную карту и дополнительную. А поскольку я продала мамину квартиру, дачу и гараж, и на эти деньги строится дом в Подмосковье, по основному счету не один миллион прошёл. Какое уж тут пособие может быть.
- Но ведь это МОЙ счет. Тем более, деньги давно вложены в стройку и их не хватило - пришлось даже брать кредит. К ребенку и вообще к доходу моей сестры они отношения не имеют. Вы дайте мне отчет о движении средств по конкретной пластиковой карте на имя ребенка, а не по всему МОЕМУ счету, - прошу я сотрудников сбера. Бесполезно - выписка по счету и всё тут.
После неудачных попыток решить проблему через колл-центр, пошла ногами в офис. Но это же сбер! Одна за другой офисные дамы попытались распечатать мне выписку по счету, которую я и без их участия могла бы в личном кабинете заказать. Они как будто не слышали меня. У робота Афины и то больше вариаций ответов на вопросы.
Пришлось повысить голос. И тогда, наконец, появилась в зале женщина, которая (о чудо!) поняла запрос и направила соответствующую заявку в систему.
Отчет о копейках, прошедших по карте подростка, был сформирован и к заявлению на детское пособие прикреплен. Однако, документ не прошел в системе собеса проверку из-за того, что он был сделан без шапки.
Звоню я опять на 900. Теперь уже зная, как точно называется данная справка. Сообщаю, что ситуация нестандартная, прошу выслушать внимательно и подробно описываю суть проблемы. И что вы думаете? Оператор на голубом глазу говорит мне: "Выписку по счету можно получить в личном кабинете онлайн".
Вот чем слушала, спрашивается?
Кое как, с четвертого или пятого по счету сотрудника я таки стрясла нужный отчет. И то, наверное, потому, что очередному товарищу пригрозила двойку поставить по завершении разговора, если не вытащит из уха банан и не выслушает меня внимательно, что бы сделать то, о чем я прошу, а не послать меня в личный кабинет за выпиской по основному счету.
На этот раз у документа была шапка, но в ней не был обозначен период. Пришлось снова звонить, грозить двойкой, ругаться...
Затем, из-за того, что пластик по истечению срока менялся, собес затребовал справку о том, какая карта в какие периоды действовала и когда была заблокирована. Даже описывать не буду опупею с её получением. Это было такое выматывание нервов, что прям хорошо, что пистолета под рукой не оказалось.
Словом, вот что у нас получается...
Собес знает обо всех наших счетах, даже, представьте себе, несуществующих, а банк не может без боя дать ни одну справку, которой нет в стандартных документах в личном кабинете.
В итоге моя сестра с января не может получить положительное решение о пособии на детей, в котором крайне нуждается. Называется, помогла сестре сэкономить семейный бюджет, исключив из него траты на подростковые гуляния...