Я вот про эту схему говорила:
Вектора архитепической спирали
Мы на этапе Простодушного с вами застряли. Ждем, когда начнет что-то получаться чисто, это можно будет осознать, авторизовать результат и почувствовать радость. Вот радости от инструментальной музыки (и себя в ней) еще нет. А на пении радость появилась перед НГ в первый раз, там уже получилось в Героя уйти.
На этапе Героя скорей всего будем что-то разучивать, целостное произведение, и я таки преодолею свое сопротивление и дойду до концерта, а к следующему этапу выйдем в романтические представления "вся такая красивая я и музыка". Ну и т.д. до конца пути.
Можно еще считтерить и выйти к мастерству более коротким путем (герой-аутло-волшебник), но все равно это может получиться только с этапа героя и нам вряд ли грозит: скорей всего так и будем пилить очень долго, последовательно и маленькими шагами. Слишком все сложно дается, не на чем выехать, кроме упорного труда и терпения.
Детям до 12 включительно доступны только первые 4 этапа – если повезло на благополучную семью, и они в принципе все освоили по возрасту. Романтические отношения с идеей или человеком появляются годам к 13. Если понимать, на каком этапе человек застрял, то мотивацию можно поддерживать исходя из целей, которые стоят на каждом из этапов. Допустим, ребенку среднего дошкольного возраста можно продавать музыку через ролевые игры, младшешкольного – как игру по правилам, в 10-12 – как преодоление сложной задачи, а 14-летней помахать морковкой, что она сможет выразить в музыке и творчестве все неразделенные чувства, которые в ней булькали на этапе романтика. 10-12-летний же творчество как способ выразить чувство еще не понимает, но может понять как сложный вызов: написать свое произведение, пока сверстники играют гаммы.
Ну и негодная мотивация тоже может быть. У меня один из взрослых клиентов начал осваивать новое дело, пытаясь считтерить и перейти с этапа Своего Парня в Романтика, а я хожу за ним уже три недели и осуждаю эту идею: потому что вместо дела в руках он получит отношения с делом, причем невзаимные. А пострадать о невзаимности можно и более дешевыми способами, чем освоение новой специальности.
Как-то так, если смотреть глазами психолога.