Найти тему

Квинтовый круг

Болтливость - это признак новой или непонятной темы, терпите меня.

У меня вопрос и зарисовка.

Вопрос в следующем: а нет ли среди славянских вышивок аналогов тональностей? Потому что и там и там есть сложный ритм. То, что я вижу, очень мне напоминает вышитые цепочки символов. Да, я уже в курсе, что народная музыка нетемперированная. Но лучи нижеописанного солнышка по структуре больше всего напоминают вышивку.

И, собственно, прекрасное.

Вот представьте себе в перспективе лес на краю болот, закатное солнце, и перед нашим взором большой квинтоквартовый круг. Где тональности расходятся лучами. Нижние, сизофиолетовые лучи уходят в болото, справа сверху нежно розовые оттенки, остальное пока не особо структурировано. Я так-то нашла описание всех тональностей и даже их цветов частично, но не успела разложить по кругу.

Ну так вот: перед этой самой картиной сидит на ступе задумчивая Яга с тряпкой в руке и тазиком у ног и размышляет, как же ей это солнышко мыть.

Раппорт с музыкой должен получаться проще, чем с людьми и территориями: она же пульсирует понятным образом, а не падает на тебя всеми сумбурными эмоциями и пережитым опытом. Потому что раппорт - это когда ты состроился в унисон с человеком, животным, растением или территорией. Не больше, но и не меньше.

Осталось понять, откуда внутренняя музыка рождается. Из диафрагмы?

Все, я поняла. Внутренний слух связан с диафрагмой. Дети кричат и поют на брюшном дыхании. Понимание звука рождается внутри в тот момент, когда твое тело резонирует как инструмент. Значит, развивать внутренний слух надо, начиная с пения на опоре. Как только тело зазвучит как инструмент, тогда этот звук можно будет передать инструменту в руках.

Господи, насколько все это не очевидно! Полтора года скрипки, два года хора, несколько лет фольклора - и никакого понимания ведь не выросло.