Ну, что? Я выжила, совместив бассейн и скрипку. И сумку, в общем, не так сложно с собой таскать с барахлом.
Только под конец занятия поплыла и попросила сложную песню оставить на следующий раз.
- Как у вас дела?
- Аня, сегодня - три месяца, как мы занимаемся, и я ещё не сбежала. Так что дела - хорошо, да.
- Для до-бекар ставим палец ближе, так фальшиво.
- Я услышала!
- Вот я ждала этого момента, когда вы начнёте слышать.
- У нас внутренний слух скорее как предслышание того, что сейчас зазвучит.
- Аня, для меня это на уровне: ооо! какая штука бывает, оказывается, и ею можно пользоваться! Сумасойти!
- Играем вторым пальцем, третий и четвертый просто висят над струной.
- Угу.
- Куда они напряглись? Мы ещё вообще ничего не делаем!
- Они - как нарративный клуб в психологии, выступают группой поддержки для второго пальца.
- Пальчики круглые, большой палец не зажимаем, ладонь распрямлена, ногтем к нам развернут только первый палец, остальные стоят боком, мизинец расслабьте, ладонь не напрягайте, руку выше, играем на струне соль, палец падает и расслабляется сразу, расстояние между пальцами сохраняем, первый палец оттянуть, пальцы прижаты к ладони... Играем!
- Бляяя...
- Будете сопротивляться - дам вот эти этюды, они сложнее. (Показывает на альте).
- Аня, я уже смирилась, не надо.
- Вообще, надо вам дать на альте поиграть, потом на скрипке будет проще.
(Молчу, настороженно поглядывая на альт)
- Вот тут мы играем четверть на 3/4 смычка, потом вторую четверть там же, потом восьмушки, потом половинку, иначе половинка будет не на целый смычок, звук хуже.
- Аня, где это в нотах показано?
- Нигде. Смиритесь и играйте так, как я сказала.
- Вообще, я встречала студентку консерватории, которая была на втором курсе и говорила: кажется, я начинаю слышать интонацию. А вы от себя что требуете?
- ...
Во время игры чуть раскачиваюсь, пытаясь поймать равновесие.
Аня: вы так напряжение сбрасываете? Не надо, стойте ровно.
Я про себя думаю: ну, у меня вообще-то комната плывет перед глазами, но чо тут скажешь? Никто же не заставлял идти на спорт до музыки. Фиксирую себя ровно, надеясь достоять до конца часа.
- Вот ещё такое упражнение можно делать: ставить палец на струну и разворачивать.
- Это уже шестнадцатое...
- А вот теперь играйте самостоятельно (переходит и становится слева от меня).
- Аня, вернитесь обратно. Когда вы справа, я к вам уже привыкла, а когда слева - ещё не доверяю.
- Вот, очень хорошо.
- Ура, меня похвалили! Наконец-то.