Найти тему

Похвалили

Ну, что? Я выжила, совместив бассейн и скрипку. И сумку, в общем, не так сложно с собой таскать с барахлом.

Только под конец занятия поплыла и попросила сложную песню оставить на следующий раз.

- Как у вас дела?

- Аня, сегодня - три месяца, как мы занимаемся, и я ещё не сбежала. Так что дела - хорошо, да.

- Для до-бекар ставим палец ближе, так фальшиво.

- Я услышала!

- Вот я ждала этого момента, когда вы начнёте слышать.

- У нас внутренний слух скорее как предслышание того, что сейчас зазвучит.

- Аня, для меня это на уровне: ооо! какая штука бывает, оказывается, и ею можно пользоваться! Сумасойти!

- Играем вторым пальцем, третий и четвертый просто висят над струной.

- Угу.

- Куда они напряглись? Мы ещё вообще ничего не делаем!

- Они - как нарративный клуб в психологии, выступают группой поддержки для второго пальца.

- Пальчики круглые, большой палец не зажимаем, ладонь распрямлена, ногтем к нам развернут только первый палец, остальные стоят боком, мизинец расслабьте, ладонь не напрягайте, руку выше, играем на струне соль, палец падает и расслабляется сразу, расстояние между пальцами сохраняем, первый палец оттянуть, пальцы прижаты к ладони... Играем!

- Бляяя...

- Будете сопротивляться - дам вот эти этюды, они сложнее. (Показывает на альте).

- Аня, я уже смирилась, не надо.

- Вообще, надо вам дать на альте поиграть, потом на скрипке будет проще.

(Молчу, настороженно поглядывая на альт)

- Вот тут мы играем четверть на 3/4 смычка, потом вторую четверть там же, потом восьмушки, потом половинку, иначе половинка будет не на целый смычок, звук хуже.

- Аня, где это в нотах показано?

- Нигде. Смиритесь и играйте так, как я сказала.

- Вообще, я встречала студентку консерватории, которая была на втором курсе и говорила: кажется, я начинаю слышать интонацию. А вы от себя что требуете?

- ...

Во время игры чуть раскачиваюсь, пытаясь поймать равновесие.

Аня: вы так напряжение сбрасываете? Не надо, стойте ровно.

Я про себя думаю: ну, у меня вообще-то комната плывет перед глазами, но чо тут скажешь? Никто же не заставлял идти на спорт до музыки. Фиксирую себя ровно, надеясь достоять до конца часа.

- Вот ещё такое упражнение можно делать: ставить палец на струну и разворачивать.

- Это уже шестнадцатое...

- А вот теперь играйте самостоятельно (переходит и становится слева от меня).

- Аня, вернитесь обратно. Когда вы справа, я к вам уже привыкла, а когда слева - ещё не доверяю.

- Вот, очень хорошо.

- Ура, меня похвалили! Наконец-то.