Найти тему
CAR.RU

Последствия применения моторных масел с «поднебесными» присадками

Европейские, американские и другие производители моторных масел ушли с рынка РФ, далее их место заняли китайцы. Не все российские автолюбители готовы покупать масла с «поднебесными» присадками из-за возможных непредсказуемых последствий для двигателя.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

В Китае существует громадная автомобилестроительная отрасль. Около 20 крупных компаний выпускают легковые машины, автобусы, грузовики и инновационные электрокары. Существуют также дочерние и совместные предприятия.

В КНР есть производители, которые занимаются исключительно выпуском разнообразных присадок к маслам. К примеру, Changhai Minglan Chemical Co. и Richful, имеющие множество наград. Чтобы получить допуск на различные рынки, им приходится тестировать свою продукцию в специализированных европейских организациях. Подобные процедуры стоят недёшево, к тому же, это не всегда возможно по ряду причин.

Некоторые российские производители уже перешли на китайские присадки уровня API SP. Эксперты считают, что ничего страшного в замещении продукции нет, но потребителям следует избирательно покупать моторные масла.

Настораживает, что отсутствуют результаты тестов, которые проводит «Американский институт нефти». Не имеется также данных от Химического совета США.

Китайские производители присадок рекомендуют добавлять свою продукцию, уверяя представителей заинтересованных заводов, что всё будет нормально. Встречаются и «приличные» компании, оплачивающие тестирование образцов своих присадок за рубежом.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Полный комплекс проверок иногда стоит свыше 20 млн долларов. В основном, китайские производители присадок избегают подобных затрат и выпускают на рынок продукцию, не прошедшую тестирование в ЕС.

Некоторые российские производители моторных масел покупают лишь одну «поднебесную» присадку, прошедшую проверку в Европе. Таким образом, они могут обезопасить себя от возможных последствий. Китайский продукт добавляется во все масла, к примеру – в 5W30 и 0W20, особой разницы в этом нет.

Следует учитывать, что неправильное использование присадок может привести к значительным проблемам с мотором. Он будет постепенно заполняться отложениями и в результате цилиндро-поршневая группа начнёт активно изнашиваться. Далее, при наступлении холодного зимнего периода, мотор может выйти из строя.

Автолюбителям следует осторожно подходить к моторным маслам с китайскими присадками. Можно отказаться покупать канистры с такой продукцией, ввезенной по параллельному импорту.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Подходящим вариантом могут стать смазывающие составы российских нефтяных компаний. Все такие предприятия имеют собственные лаборатории, где создают неплохие пакеты присадок. Такие масла заливали в моторы Volkswagen и Mercedes-Benz, которые производились в России до прошлого года.

Ещё одним запасным вариантом являются каналы поставок смазывающих составов из Сербии, Турции, Ирана и Объединённых Арабских Эмиратов. Их продукция имеет неплохое качество.

Многие автолюбители перешли на южнокорейские моторные масла, которые продаются под брендом The Beast. Данные составы производятся компанией SHL. Она сегодня является основным поставщиком масел для национальной автомобильной индустрии.

Таким образом, российские автолюбители могут выбрать для себя нужное им моторное масло с более-менее качественными присадками. Не стоит доверять малоизвестным китайским производителям. Эксперты советуют покупать качественную продукцию известных брендов.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!