Найти тему

Союзник 5 ...Мне нечего желать для себя. У меня всё есть. Пусть Холод снова станет человеком

За спиной вдруг раздались выстрелы, а потом я услышал крик Вискаря. Прибавил шагу. Теперь главное отыскать столовую и бункер. Надежда помогала идти быстрее. Я не чувствовал простреленную ногу, она онемела, но я не думал, что потеряю её. Сейчас я меньше всего думал об этом. Мечты обретали плоть, и я знал, что скоро всё закончится, и, загадав верное желание, изменю всё. Изменю судьбу. Мысли о приближающейся цели придали сил.

Увидел здание столовой и лозунг когда-то красных, теперь бурых букв – «Учиться военному делу настоящим…». «Образом», видимо отвалилось, не выдержав более чем тридцатилетнего бремени времени.

– Мы пришли! – радостно воскликнул я. – Холод. Мы здесь!

Друг не ответил. Смутное подозрение прокралось в сердце. Но я не верил чувствам. Времени нет, надо обязательно отыскать вход в бункер. Услышал шорох, потом звук коготков на лестнице. Рекс смотрел на меня и ждал команды.

– Ты знаешь, где бункер? – зачем-то спросил я пса, и тот первым вбежал в полуразрушенное здание столовой. Нюхал воздух, потом понёсся вперёд, а я еле успевал за ним, то и дело спотыкался о мусор и перевёрнутую мебель, гниющую здесь десятилетиями.

Отыскал вход в подвал, он под лестницей. Рекс смотрел на меня и впервые вилял голым хвостом. Я осторожно положил Холода на пол, усадил, прислоняя к стене, и похлопал по щекам. Нет-нет. Он не подавал признаков жизни. Я нащупал пульс на шее сталкера и не понимал, чувствую что под подушечками пальцев или нет.

– Холод. Ты это… Ты это брось! – закричал я. Потряс его за плечи. Слёзы, застрявшие в горле, вырвались на свободу, заливая лицо. Голова товарища безвольно упала на грудь. – Рекс, – я повернулся к собаке. – Он же не умер? Скажи что-нибудь! – Пёс склонил голову набок и тихо заскулил, а потом мотнул головой в сторону ржавой двери входа в подвал.

Она не заперта. Это удивило и немного обескуражило. Так просто прийти в тайное место «Идеала» и загадать желание? Нет. Здесь всё не просто так, и как бы это место не оказалось ловушкой. На самом деле уже плевать. Я потянул дверь на себя. Она заскрипела, словно оповещая всех, кто слышал, кто искал нас или ждал – мы нашли пристанище Исполнителя желаний.

Снова взвалив на спину Холода, я двинулся в тёмное чрево подвала. Осторожно спускаясь по ступеням, погружался в темноту. Рекс уже там. Что я мог отыскать без фонарика, зачем сунулся в неизвестность?

Оступившись, потерял равновесие и вместе с бесчувственным телом сталкера покатился вниз, больно ударяясь о ступени.

***

– Очнулся, голубчик? – Незнакомый голос привёл в сознание. Пахло кварцем, комнату со светлыми стенами наполнял голубой свет. Надо мной склонился пожилой врач с седой бородкой. Смотрел сквозь круглые очки и изучал взглядом.

– Кто вы? – спросил я и не узнал свой осипший голос. – Где Холод?

– Вы о Серёже? – поинтересовался доктор как-то отстранённо. – Потерял слишком много крови.

– В смысле?! – хотел вскочить, найти друга, но понял, что не могу пошевелиться, ноги и руки стянуты ремнями. Я прикован к креслу, напоминающее зубное. Не сбежать.

Доктор склонился надо мной, в его руке появился какой-то жужжащий мерзким звуком аппарат. Научник увещевал, что всё будет хорошо и надо лишь расслабиться. Сопротивлялся, как мог, чувствуя холодные пальцы незнакомца на лице. Закричал во всё горло, и вдруг вижу, что вместо доктора на меня смотрит Кирпич. Вокруг серые стены подвала и мерцающий свет люминесцентной лампы.

– Кирпич, что происходит?! – закричал, вцепившись руками в поручни кресла. Поднял руку, разглядывая ладонь. Ремни, что крепко держали меня, исчезли.

Вскочил и, не понимая, где нахожусь, увидел Холода, лежащего на грязном полу.

– Что это за место? – спросил я товарища, не оборачиваясь. Кирпич не ответил, я обернулся, снова спрашивая его, а товарищ просто растворился в полумраке бункера. Мы с Холодом здесь одни. – Рекс? – позвал пса и увидел его, лежащего на боку в углу комнаты. – Холод, очнись! – Я расстегнул его комбинезон и приложил ухо к груди сталкера. Его сердце ещё билось. Тихо и медленно, как будто останавливало бег, засыпало под песню ангела смерти. – Что же это такое, – непонимающе бросил я в пустоту. – Где же этот Исполнитель желаний?

В пустоте каменного мешка раздался голос доктора, говорившего со мной:

– А разве у тебя остались желания, Женя?

– Кто тут их исполняет и кто ты такой?

Внезапно комната наполнилась вибрацией, я притянул к себе бесчувственное тело сталкера и сжался в комок. Из середины пола, словно гигантское сверло, поднимался серый кристалл, похожий на необработанный алмаз. Гул и вибрация заполнили бункер. Я не слышал дыхания Холода, прижимал его к груди, как потерявшегося ребёнка и понимал, что сейчас у меня только одно желание.

– Ты хотел повернуть время вспять? – спросил голос. Монолит вспыхнул ярко-голубым светом, и его сияние так резало глаза, что я даже прикрыл лицо ладонью. – Ты хотел изменить что-то в своей жизни? – говоривший точно насмехался надо мной, и впервые за всю жизнь мне сделалось так страшно, что все прошлые страхи показались детскими переживаниями. Перед глазами промелькнули последние дни, когда я встретил Холода и вместе с ним и Рексом мы шли к «Дуге». Я помотал головой, пытаясь выбросить из головы навязчивые картинки, они как кадры немого кино мешали думать. Увидел улыбающегося Кольку, и как вместе с ним сидим на пыльных камнях, курим и смеёмся. Визг тормозов, скулёж сбитой собаки Вискаря и его ухмыляющееся лицо.

Ударил себя по щеке, потом по другой. Я должен думать. Не нужен мне этот вернисаж! Я слышал голос странного доктора, он как щупальца спрута проник в сознание.

– Хватит, – умолял я, видя, как от кристалла по серому полу расползались светящиеся щупальца, – хватит! – Знал, что желание прийти сюда оказалось ошибкой. Пути назад нет. Да и не хочу я искать новый путь, усталость навалилась свинцовым телом, и я прошептал, обнимая умирающего товарища: – Мне нечего желать для себя. У меня всё есть. Пусть Холод снова станет человеком, пусть он будет жить! Он заслужил это!

Меня окунуло словно в сознание напарника. Его жизнь, долгая и опасная, пронеслась перед глазами. Гибель матери и сестры, уход жены. Рекс, маленький и пушистый комок счастья. Перестрелки и драки, крик в пустоту, понимание, что спасти всех нельзя. Так хотелось помочь каждому, но жизнь такова, что сделать это даже с потерями невозможно. Мчащиеся по городу машины, боевики «Воли», стреляющие в людей и устроившие кровавое сафари. Прощание с Рексом. Глаза темноволосой девушки, наполненные ужасом, и удар Импульса.

Губы потрескались, и пить хотелось ужасно. Случилось что-то странное и необъяснимое, я как будто оказался под водой. Как сложно выбраться, но я должен! Раздвигая пальцами водоросли, бился как маленькая рыбка, попавшая в сеть. Не хватало воздуха, но я упорно плыл к свету, почему-то ощущая себя ребёнком, появляющимся на свет.

***

Когда очнулся, то первым делом позвал Холода. Озирался по сторонам, увидел Кирпича, склонившегося надо мной.

– Ну ты даёшь, Жека. Думал, всё – пипец тебе.

– Где Холод?

– Ты о чём? – непонимающе спросил сталкер. – Какой Холод?

Я сбивчиво начал рассказывать о своих злоключениях в «Авалоне», о том, как повстречал Призрака и его пса, о банде Вискаря и Исполнителе желаний. Кирпич слушал меня и несколько раз прикладывал холодную ладонь к моему лбу.

– Да нормально со мной всё! – выкрикнул я, отбрасывая его руку. – Где мы?

– В баре Сёмыча. Он же комнаты сдаёт, я тебя, как притащил из зоны «Авалон», сразу к нему. Здесь хоть полечили тебя артефактами. Чуть ногу не потерял, хорошо скрутку сделал.

Мне стало любопытно, что он делал в «Авалоне»? Кирпич ответил, что после того как я перестал выходить на связь, отправился на поиски с другими сталкерами.

– Ты ж чудик, только из разряда отмычек вышел, и попёрся один в эту аномальную зону в Зоне.

Как всё странно, размышлял я, и решительно попросил привести Халка.

– Так Халк в рейде, – ответил Кирпич, – а что ты хотел?

– Пусть расскажет всё о Призраке и его псе Рексе.

– Не слышал этой истории, – покачал головой сталкер. – Подозреваю, что если и существует Исполнитель желаний, и тебе удалось использовать его, что-то должно измениться. Ты просил за кого-то?

Я кивнул и снова начал рассказывать всё, что знал о судьбе моего союзника Холода.

***

Самое интересное случилось после моего возвращения домой. Заработал на продаже артефактов неплохо. Даже квартиру купил и решил отыскать Холода, что казалось сделать невозможным. Благодаря Халку, он вывел меня на генерала Стеклова, что уже оказалось невероятным везением. Судьба повернулась ко мне лицом. Долго разговаривали, и Павел Геннадьевич неожиданно предложил работать вместе с капитаном Холодовым. То есть уже с подполковником.

Так мы и встретились. Рассказал ему обо всём и спрашивал, что же случилось с Рексом? Холод с грустью вспомнил о гибели друга и жалел, что его товарищ Лом отговорил его идти в Припять, что спасло им жизнь.

– Значит, это я привёл тебя к Исполнителю желаний? – спросил Холод после рассказанной мною истории.

– Получается так, – ответил, вздыхая, я. – Раньше я хотел изменить своё прошлое. Потом самым важным желанием стало, чтобы ты снова стал человеком и остался жив. Подумал, что Зона несправедлива была к тебе.

Сталкер усмехнулся, говоря, что Зона никогда не ошибается в людях.

– Она знала, кого послать за мной. Всё в этой жизни не случайно, Женя. – Его голос точно такой же, вдруг подумал я, вспоминая наше путешествие к «Дуге». – Получается, ты спас меня.

– Не только тебя. Но и себя. Вискарь погиб в Зоне. Жаль только Рекса.

– Я его часто вспоминал, пусть уже тридцать лет прошло, – вздохнул Холод. – У каждого своё предназначение в этом мире.

Тридцать лет, тихо проговорил я в мыслях. Зазвонил мобильный телефон подполковника. Холодов ответил и, улыбаясь, говорил с кем-то, а я смотрел на него и удивлялся, что такое бывает на самом деле.

Через несколько минут услышал детский смех и увидел бегущего к нам мальчика лет десяти.

– Внук мой, – с гордостью проговорил мужчина, поднимаясь навстречу мальчугану. За ним бежал пёс, так похожий на старого друга. – После выходных приезжай. Поговорим о новом деле. Мы ж теперь союзники с тобой.

Я услышал весёлый голос мальчика, бегущего к нам.

– Дедушка, – звал он. – Рекса мы тоже взяли с собой!

конец

Понравилась история, ставь пальцы вверх и подписывайся на канал!

Отблагодари автора