Чтобы привести мотоцикл в движение используется следующий алгоритм.
Он полностью схож с автомобильным принципом действия.
Сгорание топлива в камере сгорания-давление на поршни-вращение коленчатого вала-передача вращения на коробку передач- вращение колеса.
Мы рассмотрим, конкретно, последние два этапа.
Коробка передач-вращение колеса.
У мотоциклов существует три типа главной передачи: Цепной привод, ременная передача, карданный вал.
Рассмотрим каждый из них.
Первый тип самый распространённый
🔹 Цепной привод.
Он самый дешевый и самый примитивный. Используется на спортбайках и на большинстве мотоциклов.
Плюсы:
Сальниковая цепь типа O-ring с легкостью способна отходить 20-30 тыс.км. Низкие потери мощности при передачи момента на колесо.
Минусы:
Главный минус такого привода заключается в частом обслуживании, чистка, промывка цепи и нанесение смазки.
🔹 Ремённой привод.
Он появился на мотоциклах раньше всех. Сейчас используется на обычных городских мотоциклах, но встречается крайне редко.
Плюсы:
Низкий вес.
Низкие потери при передачи крутящего момента ( меньше чем у цепи) Не требует обслуживания.
Ресурс больше чем у цепи.
Более комфортное передвижение, нету рывков при езде, как например у цепи.
Минусы:
Занимает много места! Дороже цепи.
Шкивы и сам ремень толще звёзд раз в пять. Не любит бездорожье.
Попадёт камешек и «привет»
🔹Кардан
Данный тип привода обычно ставится на мотоциклы-туристы. Где большие пробеги а времени на обслуживание нет.
Обслуживание данного привода будет заключаться лишь в замене масла
Плюсы:
Очень высокий ресурс.
Обслуживание будет заключать только в замене масла в редукторе.
Минусы:
Карданный привод - самый тяжелый из всех. Высокая цена. Самые высокие потери при передачи мощности на колесо.
Итог:
Каждый привод в чём-то превосходит друг друга. Тут, уже, выбирает владелец, что для него важнее.
- А какой у вас привод?
Спасибо, что дочитали!
Подписывайся на канал ✅
Глеб на связи 22/7 🤙
Больше интересного в профиле!