оглавление канала
Божедару это не очень понравилось, он все еще с некоторым беспокойством посматривал на меня, но перечить не стал, понимая, что я была права. Время, и впрямь, было сейчас дорого. Мы подошли к самому центру, где на громадной гранитной плите была высечена Дуния, двойная свастика Света, повернутая своими лучами, как и положено, слева направо. По периметру плита была выложена темно-серыми квадратными плитами поменьше, на которых были выбиты охранные руны. Я медленно пошла по кругу рассматривая внимательно знаки на камнях. Увидев на одном из них косицу из трех квадратов, поставленных на угол друг друга, остановилась.
- Вот она, руна И-РИ! Под ней должен находиться Ключ. Нужно поднять этот камень.
Божедар с сомнением посмотрел куда я указывала, потом на меня.
- Ты уверена? Так просто? Еще бы мальца здесь поставили, чтобы он кричал всем проходящим, мол, смотрите, смотрите, здесь спрятан Ключ! Руна, обозначающая ключ, прячет тот самый, заветный Ключ. Не слишком ли просто?
Я усмехнулась.
- Так в простоте весь смысл и есть, непонятливый! Кому такое может еще прийти в голову, кроме нашего Володара! – Затем, тихонько хлопнув по плечу любимого, проговорила. – Давай, не мешкай, время дорого!
Божедар все еще недоуменно ворча, вытащил свой меч и подцепил край камня. Когда щель стала довольно широкой, придерживая одной рукой меч, вторую руку просунул в щель и легко приподнял камень. Мускулы на руках выступили узловатыми буграми так, что стало понятно – легкость, с которой мужчина держал плиту была лишь видимостью. На самом деле, камень был тяжел, очень тяжел. Я бы и вправду одна, без Божедара не справилась. Он лукаво глянул на меня, и подмигнул.
- Ну, доставай быстрее… А то мы и так с тобой тут замешкались. Володар там поди уже всю бороду от волнения изжевал себе!
Я чуть слышно прыснула от смеха, очень живо представив, как наш Волхв, бегая по своей хоромине взад и вперед, жует собственную бороду. Но тут же, посерьезнев, опустилась на колени и просунула обе руки в образовавшееся отверстие. Нащупала гладкую поверхность кожи, пропитанную воском, и потянула сверток на себя. Поднялась, крепко держа свою добычу в обеих руках, и кивнула головой.
- Закрывай…
Божедар опустил аккуратно плиту на место, поправил почву вокруг нее так, чтобы было незаметно, что кто-то ее совсем недавно сдвигал. Внимательно осмотрев творенье рук своих, удовлетворенно хмыкнул, а затем вопросительно уставился на меня:
- Все…?
Я кивнула головой.
- Да. Уходим, быстро… - И пояснила свою легкую нервозность. – Не ровен час принесет еще кого-нибудь. – Уточнять «кого-нибудь» это - кого, я не стала. Сама не знала. Просто захотелось скрыть свое несколько тревожное состояние, причины которого я и сама не знала.
По выражению лица молодого воина было ясно, что он моего беспокойства не разделяет. Но спорить со мной он не стал. А меня обуяло какое-то лихорадочное волнения. На минуту замерев на месте, я, деланно-небрежным голосом, проговорила:
- Знаешь, лучше будет, если ты возьмешь этот Ключ себе, пока мы не вернемся к Скиту. – И тут же разозлилась на себя. Уж если врать, то надо бы поубедительнее. Вон как он на меня смотрит. Словно не узнает вовсе.
Но что я ему еще могла сказать? Что по неведомой причине Ключ вызывает у меня нервную дрожь? Нет, уж… Они меня тогда на пару с Володаром вопросами замучают. И так вон как неловко получилось с моим падением и головой. Для начала мне следует разобраться во всем, что творится у меня в сознании, самой. А потом уж и решать, что следует говорить, а о чем лучше умолчать.
Я была права, когда предсказала по волнующимся водам Нево о предстоящем урагане. Мы едва успели выскочить на край леса, от которого было всего несколько сотен шагов до ворот Скита, когда налетел первый порыв сильного ветра. Деревья в лесу немедленно отозвались горестным стоном, тяжело пригибая свои гордые головы, будто подчиняясь воле безжалостного господина. Мы прибавили шагу, а перед самыми воротами почти перешли на бег. Часовые на стенах заметили нас еще издалека, и отворили небольшую калитку в больших тесовых воротах. Первые капли дождя тяжело, словно вражеские стрелы, косо ударили в звонкое дерево ворот, и тут же следом хлынул ливень. Как будто Стрибог за что-то прогневался на людей и послал эти неуемные мощные потоки на землю, дабы пришел третий Великий Потоп.
Под этим проливным ливнем нам и было-то, что преодолеть десяток шагов до надежного укрытия. Но за этот десяток шагов мы успели окончательно промокнуть, как говорится, до последней нитки. Божедара спасала его кожаная одежда, а моя, сшитая из мягкого льна, промокла насквозь, и сейчас представляла весьма жалкое зрелище. Волосы сосульками падали на спину и лицо, и с них тоненькими струйками стекала небесная влага. Сразу же за воротами, под прикрытием оборонных стен стоял отрок в простой белой рубахе до пят, перетянутой тонким кожаным пояском. Темно-русые волосы и небесно-голубые глаза говорили о том, что он был из Рода Святорусов, одного племени с Божедаром. Склонив с почтением голову, он проговорил звонким голоском:
- Володар ждет вас. И велел мне к нему вас свести. Ступайте за мной. – И, не дожидаясь от нас ответа, повернул налево, к небольшой дверце в стене. Божедар успел шепнуть мне на ухо:
- Слава Богам, под дождем бежать не придется в храмину. Спасибо волхву, позаботился.
О системе подземных ходов, расположенных под Скитом, знали все жители. Но, без водительства жрецов или их учеников, спускаться туда никто не смел. Не потому, что существовал запрет на передвижение под землей. Вовсе нет. Просто, подземные ходы прокладывались особым способом на случай внезапного появления врага. Рылись они так называемыми «кругами» с сорока выходами из каждого круга, под присмотром и с благословения Жрецов. И только Жрецы знали, какой из ходов безопасен и выводит туда, куда человеку потребно. Остальные же ходы служили ловушкой для неприятеля.
Мы спустились по каменной лестнице в подземелье, и отрок повел нас коридорами в сторону хором жрецов. Глиняные стены в коридорах были обожжены обычным способом, то есть, при помощи огня, и были блестящими и гладкими. Через каждые пятьдесят шагов к стенам были прикреплены Малые Сварожичи, кристаллы, обточенные до круглой формы и излучавшие свет. Мало кто из непосвященных знал источник этого сияния. Но мы, дети, выросшие в Ските и наученные в школах Жрецов, тайну сию ведали. Многие Лета тому, еще до Второго Потопа, три мудрейших Волхва отправились через Врата Междумирья в Чертоги Медведя[1] , и доставили сюда на Землю-Мидгар Великих Сварожичей, кои стали освещать самое главное место для всех Ариев, Звездный Храм, стоящий в самом центре земли, называемой Даария[2], которую прочие народы, живущие на Юге, называли Гипербореей. От Великих Сварожичей отделили Сварожичей Малых, дабы освещать ночную тьму во многих жилищах и храмах Великой Арийской Расы.
Я и сама могла бы пройти по этим ходам, как, впрочем, и Божедар. Но то, что Володар послал нам навстречу отрока, говорило о серьезности и важности нашей миссии. Через несколько минут юноша остановился перед лестницей, винтом уходящей наверх. Почтительно поклонившись, он сделал шаг в сторону и рукой указал, что нам следует подняться здесь наверх. Я знала этот путь. Он вел прямиком в покои волхва. Я пошла первой, так как Володар все-таки мне поручил принести Ключ. Поднявшись наверх, я на несколько секунд задержалась перед небольшой дверью, поджидая Божедара, который по-прежнему, бережно прижимая к груди, нес заветный ларец, все еще, замотанный в тонкую кожу. Когда мужчина поднялся на последнюю ступень, я толкнула дверь и, склонившись под низкой притолокой, перешагнула порог.
Мы попали в небольшой закуток, завешенный снаружи искусным ковром из волчих шкур. Отодвинув полог, сразу же очутились в просторной и светлой горнице.
Высокий статный старик, с седой бородой и пронзительными темно-серыми глазами, что свидетельствовало о его принадлежности к Расе да-Арийцев. Черемная[3], чуть ниже колен рубаха с искусной вышивкой по подолу и рукавам, была у самого ворота расстегнута. Хорошо зная его характер и привычки, я понимала, что он находится в крайней степени возбуждения. Хотя мы зашли очень тихо, но он услышал осторожный шорох полога, и резко обернулся на звук. Увидев, кто вошел в его покои, с облегчением выдохнул, и, не сдержавшись, произнес:
- Ну, наконец-то…!!!
[1] Чертоги Медведя – Созвездие Большой Медведицы в настоящее время.
[2] Даария – с древнего языка, «подарок ариям»
[3] Черемная – темно-красный цвет