Огромное количество российских граждан связывает свою жизнь с государственной службой, и это отнюдь не только силовые ведомства или органы власти, наименования которых у всех на устах. Государственная служба - это и налоговая, и суды, и местные администрации и много чего ещё.
Очень часто, особенно в формате телефонной консультации, нам говорят: "Ну, банкротство, конечно, это здорово, но мне, наверное, не подойдёт, я на госслужбе".
Подходит ли в действительности такое госслужащим?
Как и в случае с работой в коммерческих организациях - да, подходит.
Ни Закон о банкротстве, ни трудовое законодательство, ни законы об отдельных видах государственной службы, в частности, Закон о государственной гражданской службе № 79-ФЗ не устанавливают никакой несовместимости с текущим статусом банкрота или гражданина, прошедшего данную процедуру, или отдельные правовых последствий для граждан, находящихся на государственной службе.
Мы напоминаем, что последствия прохождения процедуры гражданином устанавливаются в исчерпывающем перечне и к ним в части ограничений, касающихся трудоустройства, относятся следующие запреты:
- в течение 3-х лет нельзя занимать управляющие должности в организациях (директор, член правления) и участвовать в управлении делами корпорации, 5-ти лет - для страховых организаций, негосударственных пенсионных и паевых инвестиционных фондов;
- в течение 10-ти лет нельзя занимать управляющую должность в кредитной организации.
Стоит отметить, что быть акционером ПАО или участником ООО, и извлекать из этого прибыль, например, получая дивиденды, не запрещено. Речь идёт именно о временном ограничении права на управление корпорацией.
Эти ограничения затрагивают достаточно небольшую прослойку общества и вызваны, прежде всего, спецификой деятельности таких организаций.
Неудачная попытка введения ограничений в 2016 году
Также стоит отметить, что в 2016 году была предпринята провальная попытка ввести ограничения для граждан, прошедших процедуру банкротства, занимать определенные должности - судей, прокуроров, сотрудников органов внутренних дел.
Подобные предложения звучали из уст высокопоставленных чиновников, и были даже предложения к таким должностям отнести Уполномоченного по правам человека и депутатов Госдумы.
Однако законопроект был забыт, найти о нём информацию сейчас и почитать текст представляется весьма затруднительным. Ни закон о статусе судей, ни закон о прокуратуре, ни ряд других законов соответствующими положениями так и не пополнились, чего говорить о гораздо более низовых должностях и сферах госслужбы.
Zenin & Telmanovich | Юридическое бюро