Найти в Дзене
Михаил Исаев

Чуринга, камни зи и японские сады камней - "одного поля ягоды".

Слово чуринга вошло в науку из языка аранда - аборигенного народа Центральной Австралии. Чуринги производились из дерева и камня.
По представлениям арунта, чуринги служили вместилищем для душ их родственников. Каждый мужчина и каждая женщина арунта имели свою чурингу, где якобы находились их собственные души, унаследованные от умерших родственников. Камни зи (gzi) - остатки древней культуры Шанг-Шунга и Тибета. Они могут быть продолговатыми или круглыми. На продолговатых мы видим узор в виде кружка [тиг ри], который называется чу миг [родник], складчатый узор [таб ри], разграничивающий кружки, и круговые линии на обоих концах [кха ри]. Японский сад камней представляет собой ровную площадку, большая часть которой засыпана песком или мелкой галькой. Но главным элементом являются расположенные на ней группы неотесанных камней. Функционально сады камней предназначены для медитаций. Фактически это храм под открытым небом. Протестируйте свою чуйку. Найдите на фотографиях центральные ка

Слово чуринга вошло в науку из языка аранда - аборигенного народа Центральной Австралии. Чуринги производились из дерева и камня.
По представлениям арунта, чуринги служили вместилищем для душ их родственников. Каждый мужчина и каждая женщина арунта имели свою чурингу, где якобы находились их собственные души, унаследованные от умерших родственников.

Камни зи (gzi) - остатки древней культуры Шанг-Шунга и Тибета. Они могут быть продолговатыми или круглыми. На продолговатых мы видим узор в виде кружка [тиг ри], который называется чу миг [родник], складчатый узор [таб ри], разграничивающий кружки, и круговые линии на обоих концах [кха ри].

Японский сад камней представляет собой ровную площадку, большая часть которой засыпана песком или мелкой галькой. Но главным элементом являются расположенные на ней группы неотесанных камней. Функционально сады камней предназначены для медитаций. Фактически это храм под открытым небом.

Протестируйте свою чуйку. Найдите на фотографиях центральные камни, а также их спутников, составляющих единый сонм духов. Крутите фотки дальше, там есть ответы.

Не надо думать, что боги сидят на этих камнях, или камни и есть боги. Когда-то это были просто валуны, но их поставили в точку перехода. Через эту точку можно совершить шаманское путешествие. Но представить камень дверью – сложно и нам хочется увидеть на его поверхности хоть какую-нибудь метку, за которую мог зацепиться взгляд. Но если посмотреть на план парка сверху, то камень и будет точкой в центре окружности.

Впрочем, бог может прийти сам и усесться на камень для разговора с медитирующим паломником. Переход – это лифт в оба конца. Думаю, понятно, что камень и есть место силы. Что это за сила, возможно не знают даже хранители парка – кто им скажет, как они проверят и каком контексте понимать сказанное?

Очевидно, кто-то когда этот переход создал и поставил там камень. То есть «вещь» это вполне «рукотворная». Аналогичный проход можно было построить и через чурингу. Очень удобно – ваши боги всегда с вами и вы всегда на связи. Понятно, что творить такие проходы дано не всем, Но камень с рисунком от глаз не спрячешь и объяснение вполне адекватное – место где живут дихи предков, откуда пришла моя душа и куда она уйдет.

Вот и расплодились артефакты. Каждому хочется иметь такую реликвию – какое поле для бизнеса

Камни зи – те же чуринги, только камни стали меньше размером и их стало удобней носить. Естественно, большинство из них – форма без содержания.

Чурингой можно назвать некоторые камни, встречающиеся в Сибири, например сафроновские изваяния или шаман-камень заповедника Оглахты в Хакасии.

Камень в форме сокола в окрестностях аала Сафронов
Камень в форме сокола в окрестностях аала Сафронов

В одном из эвенскийских могильников ученые нашли целую коллекцию культовых предметов, похожих на чуринга. Они назвали их штампами для керамических изделий. Хотя они больше похожи на шаманские колотушки. Тоже удобно, бьешь в бубен а портал в руке...