Найти тему

ЗАХВАТ ЛАВРЫ – НАЧАЛО РЕЛИГИОЗНОЙ ВОЙНЫ?

Почему православные идут против православных?

Уже давно очевидно, что происходящее на Донбассе не является локальным конфликтом двух стран. Уже давно стало понятно, что это проявление конфликта, длящегося тысячелетиями.

У многих, кто следит за событиями на Киевщине, вызывает недоумение захват сторонниками ПЦУ храмов, принадлежащих УПЦ. Ничего хорошего, если православные храмы захватывают католики или униаты. Но это хотя бы понятно. Противостояние православных и католиков (включая восточный обряд) длится с тех времён, когда католицизм (точнее, толедская ересь) заявил о себе. Но почему одни православные захватывают храмы других православных? Неужели не могут договориться между собой? Есть серьёзные основания полагать, что не могут и не смогут, поскольку это продолжение конфликта, корни которого заложены еще столетия назад.

Адрес изображения из открытого доступа: http://www.moscow-post.su/img/articles/176000/175414/included/include_175414_0.jpg
Адрес изображения из открытого доступа: http://www.moscow-post.su/img/articles/176000/175414/included/include_175414_0.jpg

Здесь нужно начать с того, что вспомнить: «было давно» совсем не означает «перестало быть». В особенности это касается документов и концепций Церкви.

Концепция «Москва – Третий Рим» или «Первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвёртому не бывать.» была сформулирована на рубеже XV – XVI веков. Согласно концепции «Первый Рим» - впал в ересь, то есть погиб как истинно христианский. «Второй Рим» - Константинополь пал под натиском турок. Москва – последний и единственный центр Христианской Веры, с падением которого падет и Христианство.

Явно не случайно, именно после того, как была сформулирована концепция, Иван IV Грозный был провозглашен Царем (Цезарем), восприняв, таким образом, титул и духовное наследие «Второго Рима» - Константинополя. С этого момента Цари Московские брали на себя обязанность блюсти Христианскую Веру.

Естественно такая постановка вопроса не могла понравиться ни «Первому», ни «Второму» Риму. Они-то также претендуют на первенство в Христианстве, и признавать свой упадок и впадение в ересь[1] не собираются. Поэтому агрессия – их естественная реакция, даже не смотря на то, что Русская и Константинопольская формально находятся в рамках одной конфессии.

И где, спросите вы, на Киевщине Рим и Фанар? (Константинополя сейчас не существует. Поэтому мы будем использовать Фанар – как именование района в Стамбуле, где находится резиденция Патриарха Константинопольского.)

О действиях Рима, в основном, руками униатов – УГКЦ мы уже писали[2]. С ними многое понятно.

Что касается Фанара – здесь нужно вспомнить события последних лет. А именно то, что 6 января 2019 года Православная церковь Украины получила от Константинопольского патриархата томос о предоставлении ей автокефалии. С этого момента ПЦУ обрела (как минимум для себя) легальные автономные права. ПЦУ, собственно, и выступает действующим лицом агрессии против Московского Патриархата на Киевщине. Понимал Варфоломей, что своим томосом он развязывает агрессию против Московского Патриархата? – Вне всякого сомнения. Но действовал. О вероятной причине таких действий мы высказались выше.

Получается, подобно тому, как Рим действует на Киевщине руками униатов, так Фанар действует руками ПЦУ.

Осталось вспомнить о Ферарро-Флорентийской Унии, которая подчинила тогда еще Константинопольский престол – престолу Римскому. Информации о том, что данный документ отменен нет. И тогда становится понятным, почему Фанар не противостоит экспансии Рима на Киевщине, но наоборот действует против своих собратьев по Вере - Русской Православной Церкви.

Вывод: Есть серьезные основания говорить, что события вокруг православных храмов на Киевщине не есть действия русофобских киевских властей, но проявления длящейся уже несколько столетий религиозной войны «Первого» и «Второго» Рима против «Третьего» - Москвы.

Остается вопрос: Почему так нерешительно ведет себя руководство РПЦ? Максимум, на что оно оказалось способно – это разрыв евхаристического общения Русской православной церкви с Константинопольским патриархатом. Высокая политика вопрос сложный (от слова «сложено»). Действующих факторов очень много. Поэтому однозначного ответа нет и быть не может. Мы попробуем присмотреться к одному из возможных факторов и с этой целью заглянем в биографию Предстоятеля РПЦ – Патриарха Кирилла. А факты там есть крайне интересные.

Патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) был пострижен в монашество 3 апреля 1969 митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым). Известно, что в церковной традиции тот, кто исполняет постриг (пострижение) имеет огромное влияние на монаха и священнослужителя. С 30 августа 1970 Кирилл исполнял послушание личного секретаря всё того же митрополита Ленинградского Никодима. 14 марта 1976 года Кирилл был рукоположен во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию в Троицком соборе Александро-Невской лавры совершили митрополиты: Ленинградский Никодим (Ротов), Киевский Филарет (Денисенко) (тот самый, кстати, главный раскольник всего и вся на Киевщине), Тульский Ювеналий (Поярков); архиепископ Дмитровский Владимир (Сабодан); епископы: Пензенский Мелхиседек (Лебедев), Тихвинский Мелитон (Соловьёв), Курский Хризостом (Мартишкин). С ноября 1976 по октябрь 1978 года Кирилл снова в непосредственном подчинении Никодима – уже как заместитель патриаршего экзарха Западной Европы. И на посту управляющего патриаршими приходами в Финляндии в октябре 1978-го Кирилл сменил всё того же Никодима.

Как видим, Важнейшее значение в жизни нынешнего предстоятеля играл Никодим (в миру Борис Георгиевич Ротов). Личность в Русской Православной Церкви более чем примечательная. Прежде всего, он прославился своими экуменическими взглядами, которые настойчиво проводил в жизнь. Эпоха в жизни РПЦ МП с 1960 по 1978 годы, когда ОВЦС находился под руководством митрополита Никодима, известна среди противников экуменизма под названием «никодимовщины». И в своих действиях он шел на серьезные по меркам Церкви проступки. 14 декабря 1970 в базилике Св. Петра в Риме он преподавал причастие православное католическим клирикам, нарушая многие правила Православной Церкви, по этой причине собор РПЦЗ[3] определил его действия как предательство Православия. Напомним: Экуменизм - идеология всехристианского единства, экуменическое движение — движение за сближение и объединение различных христианских конфессий.

Исходя из этого, будет логичным ожидать наличие глубоких экуменистических убеждений у Патриарха Кирилла. И тогда, - прямой саботаж мы исключаем, - следует предположить категорическую неготовность Московского Патриархата к религиозной войне. Соответственно, отсутствие средств и методов ведения религиозной воны, отсутствие института профессиональных концептуальных бойцов.

Нравится нам или нет, но религиозная война становится фактом нашего Бытия. И наше непризнание этого факта делает нас уязвимыми, поскольку, отрицая факт войны мы не готовимся держать удар и получаем его внезапно и в незащищённое место.

Мы знаем, что делать и готовы для сотрудничества в этом направлении.

[1] Впрочем, косвенно они это признают. В европейских языках Православие обозначается как orthodoxa (лат.) и т.п. Ортодоксия (ортодоксальность) — от греч. ὀρθοδοξία «прямое мнение; правильное учение; правоверие»; от ὀρθός «прямой; правильный» + δοκέω «иметь мнение, полагать». Соответственно, то, что не православное – суть неправильное.

[2] Например, здесь: http://com20.ru/2022/12/25/папский-престол-захватывает-киев/

[3] Русская православная церковь заграницей. С 17 мая 2007 - самоуправляемая церковь в составе Московского патриархата.