Многие сейчас задаются вопросом, как летом заниматься с логопедом, куда водить ребёнка, как его заинтересовать, когда на улице тепло и хочется гулять и играть?!
Если ребёнок не проявляет интереса к занятиям, то может и не надо заставлять, просто оставить его на этот период в покое?!
Не открою вам тайны, но летнее время тоже можно провести с пользой, просто играя и получая позитивные эмоции, когда мама рядом, не надо идти в садик и жизнь ребёнка наполнена счастьем.
В такой период ребёнок намного быстрее развивается и растёт. Катаясь на велосипеде и на самокате, бегая, играя в различные игры развивается не только общая, но и мелкая моторика пальцем рук.
Просто общайтесь больше, читайте вместе книги, обсуждайте их.
При общении с ребёнком можно обсудить все лексические темы, которые мы проходим целый год. Например, если вы находитесь в деревне, то можно сходить на птичий двор и повторить домашних птиц; на скотном дворе можно повторить домашних животных. Ребёнок должен знать не только название животного или птицы, но и где живет, какую пользу приносит, чем питается, как зовут детеныша.. На огороде можно вспомнить овощи, а в саду фрукты и ягоды.
Дома можно обсудить такие темы, как мебель, посуда, одежда, техника и т.п. Все, что вы видите вокруг относится к какой-то категории. Поэтому задавайте сразу 3 вопроса: 1) что это? 2) для чего нужно? 3) к какой группе относится? Так же пытайтесь во время общения контролировать и грамматический строй речи, обращайте внимание на окончания слов, предлоги, как ребёнок формулирует предложение.
И чтобы в следующем учебном году не тратить время на постановку звуков, можно подготовить артикуляционный аппарат. Начните делать артикуляционную гимнастику весело и под музыку по 5 минут в день. На каждую группу звуков, например «шипящие» [Ш-Ж], нужно делать определенные упражнения: «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» и т.д. В следующем посте я напишу как определить проблемный звук и дам артикуляционную гимнастику на каждую группу звуков.