Минут через двадцать лесная тропа вывела на большую поляну, где на противоположной стороне, далеко вдали виднелся небольшой охотничий домик. Из трубы поднимался еле заметный дымок на фоне тёмного леса, на крыльце стоял человек с ружьём и разглядывал неожиданных гостей в полевой бинокль.
(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-6410bfe22a64080b56797d6e )
Лапа издали помахал рукой. С крыльца махнули в ответ, а сбоку из кустарника вышел второй мужик в зелённой куртке, закидывая автомат на плечо и подзывая к себе огромного пса. Делегация и автоматчик с собакой подошли к дому одновременно.
Здоровая кавказская овчарка признала своих, но зарычала в сторону крайнего в шеренге. Мужик в куртке потрепал пса по холке.
– Боня, свои.
– Молодец, красавица, – Лапа присел перед собакой, погладил по спине и почесал за ухом.
Хирург протянул главарю захваченный свёрток из кабинета. Боня начала подпрыгивать от возбуждения, Леонид положил свёрток перед собакой и развернул плотную бумагу. Огромные кости с остатками мяса. Овчарка благодарно лизнула руку человеку и с ходу перегрызла первую кость. Лапа поднялся и повернулся к Студенту.
– Видел? С нашей Боней шутки плохи…
– Знаю. У меня на стрельбище такой же Абрек рос. Пастушья немецкая порода. Под стать Бони будет.
– Вот теперь и поговорим о стрельбище. Знакомься с бойцами.
Молодой мужик в куртке и с автоматом Калашникова за плечом протянул ладонь:
– Зубик.
– Студент.
Второй с биноклем на шее махнул рукой с крыльца.
– Стас.
Новичок махнул в ответ. Знакомство состоялось. Главарь предложил.
– Время терять не будем. Зубик, привяжи собаку, чтобы за нами не увязалась, и показывай хозяйство специалисту.
Обошли дом, и Кантемиров увидел небольшой холм с деревянной дверью, расположенной под углом и закрытой на засов. Отдельный погреб? Зубик прошёл вперёд, открыл замок на засове и откинул дверь в сторону.
Лапа выдвинулся первым, за ним Студент. Небольшая крепкая деревянная лестница, уходящая вниз, в темноту. Раздался щелчок выключателя, и большая лампа сбоку осветила огромный погреб, в котором спокойно поместились два взрослых человека в полный рост.
Примерно с большую комнату в квартире. Бетонный пол и потолок из бревён. Чисто, сухо и прохладно… Вожак банды шагнул в сторону и махнул рукой на противоположную стену от двери.
– Смотри.
Тимур сделал два шага вперёд и остановился перед самодельной пирамидой из жердей на всю стену, сплошь заставленную оружием в вертикальном положении стволами вверх: карабины, автоматы и три ручных гранатомёта.
Прапорщик запаса провёл рукой по ряду новенького стрелкового оружия в заводской смазке, вытер пальцы платком и удивлённо повернулся к Леониду.
– Откуда богатство?
– Купили по случаю. Оптом и по дешевке, – Лапе понравилась реакция профессионала, и он решил ответить правдиво. – В Казахстане перед выводом, в одной из частей один прапорщик с майором свой склад грабанули и вывезли оружие в Россию на трёх машинах. Там ещё пару солдатиков с ними в доле оказались. Около Астрахани схоронились. Вот и вышли на нас через сокурсника Хирурга…
Главарь банды вздохнул.
– А у нас тогда денег только на одну машину хватило. Я лично просил майора подождать недели две. Студент, и ты знаешь, что мне этот военный ответил?
– Что?
– Что им чеченцы в два раза больше предложили. Некогда им было ждать...
– И что потом.
– Мы разгрузили Урал и на пяти разных машинах окольными путями доставили оружие домой. Часть продали, хороших денег подняли. А про того майора с прапором и солдатами больше никто и ничего не слышал. Считай, пропали без вести… Жадность фраеров сгубила.
– Дела…, – протянул бывший военнослужащий и спросил. – От меня что требуется?
– Ещё смотри...
Лапа откинул брезент в углу и продемонстрировал стоящий на ножках автоматический гранатомёт АГС-17 «Пламя».
– Ни хрена себе! – вырвалось у бывшего начальника войскового стрельбища Помсен. – Боеприпасы есть?
Руководитель организованного преступного сообщества вздохнул ещё раз.
– Остались в другом Урале. – Лапа провёл рукой по штабелю деревянных ящиков зелёного цвета, складированных вдоль боковой стены. – Только патроны к карабинам, автоматам и пистолетам. И ещё снаряды для РПГ.
– Лапа, это выстрелы или гранаты. Покажи.
Леонид охотно открыл один из верхних ящиков. Тимур заглянул внутрь и оценил боеприпас.
– Кумулятивные. Можно танк подбить.
Довольный вожак махнул рукой в сторону противоположной стены, где лежали два продолговатых ящика.
– Самое главное...
Кантемиров подошёл, открыл защёлки и откинул крышку. Внутри ящика лежал закреплённый деревянными плашками пулемёт Калашникова танковый (ПКТ). Тимур поднялся.
– Лапа, а ПКТ тебе зачем? У него же электроспуск и монтируется только в башне БМП или танка.
– На джип установим. Для этого тебя и позвали.
– Вы бы ещё с Хирургом тачанку придумали. И ты бы стал Батька Махно.
– Не дерзи, Студент… – Лапа улыбнулся сравнению с легендарным бандитом. – Надо будет и придумаем. Ещё у нас никто из РПГ стрелять не умеет.
Прапорщик запаса понял, что пора переходить к практическим занятиям, для которых его, собственно, и привезли. Да и сам он не стрелял уже целую пятилетку… Кантемиров спросил.
– Лента к пулемёту есть?
– Вроде были. Посмотри в ящиках.
– Без электроспуска из ПКТ сможем выстрелить только одиночными. И вы все сами убедитесь о невозможности установки пулемёта на джип.
– Посмотрим, – Леонид Лапин слушал внимательно и кивнул, соглашаясь со специалистом.
– Выстрелов для РПГ всего сколько штук? – Тимур нашёл в одном из ящиков короткую пулемётную ленту с открытым цинком патронов калибра 7,62. Распечатал одну пачку и зарядил три патрона в ленту через раз. Для наглядной стрельбы вполне хватит.
– Десять штук.
– Берём пару. Я первый выстрелю, затем кто-то из твоих бригадиров. – Студент улыбнулся и спросил. – Сам шмальнуть не желаешь?
– Я лучше посмотрю.
– Тогда держи ленту и наверх. Я снизу всё подам.
Пока Лапа поднимался, Тимур вытащил два выстрела к РПГ и внимательно осмотрел при свете мощной лампы – нет ли наружных повреждений на взрывателе и головной части гранаты. Так же изучил трубу реактивного двигателя и пороховой заряд. Всё в порядке, стрелять можно…
Кантемиров сложил выстрелы и пенал с зарядом в специальную сумку, висевшую рядом на крючке, затем вытащил тяжелый пулемёт из ящика, аккуратно встал на ступеньки и подал наверх. Оружие принял Хирург.
Прапорщик запаса снял с пирамиды гранатомёт, освободил ствол от чехла и осмотрел: курок спущен с боевого взвода, прицельная планка и мушка опущены. Всё в порядке. Взял РПГ за ремень и закинул за плечо. Сумку с выстрелами на другое плечо. Так и поднялся с противотанковым оружием за спиной. Так сказать, вспомнил боевую юность…
Студент оглядел войско: улыбающийся Лапа с пулемётной лентой, перекинутой на плечо, серьёзный Зубик с автоматом Калашникова за спиной и Хирург, который стоял, обняв двумя руками танковый пулемёт, как ребёнка.
Один Кимуля так и остался самым миролюбивым со своим карате. Восточная философия… Познание Дао… Выбор правильного жизненного пути…
Кантемиров улыбнулся мыслям и вожаку банды.
– Где стрелять будем? Выстрелы боевые, разнесут всё к чертям собачьим.
– Здесь овраг рядом, – сообщил Лапа и махнул рукой в глубь леса.
– Тогда вперёд. – Прапорщик запаса начал принимать командование на себя. – Кимуля, помоги пулемёт дотащить. Аппарат тяжёлый, станковый.
Леонид Лапин, сохраняя первенство за собой, указал Зубику.
– Иди первым. Веди к камню. По нему и будем стрелять.
Шеренга вооруженных людей выдвинулась в сторону леса, распугивая кузнечиков и отмахиваясь от слепней. Далее последовал долгий спуск на дно старого оврага, заросшего молодняком с редкими старыми деревьями.
Остановились около огромного валуна, вросшего в землю. Видимо, когда-то намыло водой. Обычно на таких камнях в древних русских сказках имелись надписи: «Направо пойдёшь – коня потеряешь…» и так далее…
Сейчас никаких сказочных пожеланий не наблюдалось, валун размером с танк весь зарос мхом. Вот и мишень. А если рикошет?
Кантемиров оглянулся вокруг и заметил впереди поваленную временем большую высохшую сосну. Вот и укрытие. Специалист махнул рукой в сторону дерева. Летучий отряд пошёл по указанному направлению.
Камень остался за спиной, от которого отошли метров на сто. Для демонстрации боевого оружия вполне достаточное расстояние. Кимуля с Хирургом положили ПКТ на дерево и с облегчением выдохнули.
Тимур улыбнулся про себя: «Да уж… Куда нам до китайских дауш…» Это не родная пехота гвардейского 67 мотострелкового полка, которой пробежка с оружием в радость и одно сплошное удовольствие. Бандиты прошли с полкилометра и выдохлись. Один Зубик сохранил дыхание, стоит и озирается. Лесной человек…
Бывший начальник войскового стрельбища Помсен снял гранатомёт с плеча, положил рядом с пулемётом и встал перед бандитами. Для важности момента прапорщик запаса решил обращаться ко всем по имени-отчеству:
– Леонид Иванович и остальные, при всём уважении, сейчас я главный. Я – инструктор по стрельбе.
Лапа с удивлением взглянул на вконец оборзевшего новичка, Кимуля переглянулся с Хирургом, который согласно кивнул. У неудавшегося офицера имелся некоторый опыт боевых стрельб.
Именно – боевой стрельбы на полигоне, а не бандитской перестрелки на улицах города. Один Зубик так и продолжал невозмутимо слушать. Для наглядности Кантемиров взял в руки РПГ и сказал:
– По сути, этот гранатомет – труба, с одной стороны которой вылетает заряд, а с другой – бьёт пламя порохового заряда метров на тридцать. – Тимур положил сумку с боеприпасами на бревно, взял оружие на изготовку на плечо и повернулся в сторону камня.
Слушатели остались за спиной. Леонид Лапин стоял впереди всех. Инструктор продолжил:
– И если я выстрелю в таком положении, то вы все сгорите заживо. Реактивная струя при выстреле поразит всех, находящихся за моей спиной, а если сзади окажется стена здания или дерево, выхлоп от снаряда отразится от препятствия и запросто опрокинет самого гранатометчика.
Студент положил гранатомёт обратно на дерево, повернулся к внимательным слушателям и спокойно сообщил главарю банды.
– Лапа, ты сгоришь первым. За шесть лет службы на полигоне я и не такое видел. Все поняли, кто здесь главный?
Леонид Иванович кивнул и сделал шаг назад в общий строй. Тимур улыбнулся и продолжил.
– Сейчас я приготовлю две гранаты, отойду в сторону и из-за дерева попробую попасть в камень. Всем оставаться на местах и лучше присесть. Снаряд может не сработать и отрикошетить от валуна. – Инструктор посмотрел в сторону огромного камня, затем повернул голову к отряду и спросил. – Кто будет стрелять вторым?
Бригадир Вольф тут же поднял правую руку, как на занятиях в военном училище.
– Хорошо, Андрей Викторович. Наблюдай за мной внимательно.
Кантемиров открыл сумку с боеприпасами, вытащил гранату, свинтил со дна реактивного двигателя предохранитель и положил гранату на сумку. Придвинул к себе пенал и вскрыл его, поворачивая корпус пенала в одну сторону, а крышку в другую.
Вынул пороховой заряд из пенала и присоединил к гранате, навинтив пороховой заряд на выступ дна реактивного двигателя до отказа. Тимур работал спокойно и привычно, не прилагая излишних усилий при навинчивании заряда. Один выстрел готов. Со второй гранатой те же действия... Инструктор повернулся и ещё раз повторил.
– Всем оставаться на месте.
Гранатомётчик отошел на исходную позицию, установил в вертикальное положение мушку и прицельную планку, дослал выстрел в дульную часть ствола так, чтобы фиксатор гранаты вошел в вырез до упора. РПГ заряжен.
Затем взялся за рукоятку ударно-спускового механизма, установил гранатомёт на плече, опустился на правое колено и присел на каблук –положение для стрельбы с колена. Всего метров сто, валун огромный, мишень неподвижна, ветра нет… Промахнуться сложно.
Кантемиров снял предохранитель, прицелился и нажал на спусковой крючок. Четвёрка бандитов за поваленным деревом услышали щелчок выстрела, сработал капсюль-воспламенитель и поджёг пороховой заряд.
За спиной гранатомётчика вспыхнул хвост пламени, граната с шумом вылетела из канала ствола, набрала скорость и резко остановилась о камень. Грохнул огненный взрыв. Снаряд кумулятивного действия, предназначенный для поражения бронированных целей, не смог пробить вековой гранит и тонкая огненная струя колоссальной мощности раскинулась по всему валуну.
Наблюдатели присели от яркой вспышки и через расстояние почувствовали кожей всю пробивную мощь и жар кумулятивного снаряда. Тимур встал и восхищенно выругался. Следом поднялись наблюдатели. Лапа только и смог произнести:
– Охренеть...
Гранатомётчик закинул РПГ за плечо и подошёл к строю.
– Все видели? Поэтому при выстреле стрелка легко обнаружить. Обычно гранатометный расчет состоит из двух человек, где второй номер подносит боеприпасы и отвечает за безопасность первого номера.
Кантемиров посмотрел на бывшего курсанта военного училища.
– Будешь первым номером, я вторым. И мне нужен автомат.
– На хрена? – спросил возбуждённый выстрелом вожак группировки.
– Сейчас Андрей Викторович подобьёт танк, а я расстреляю вражеских танкистов, которые из люков полезут. Как в кино.
Леонид Иванович выразил восхищение предложенным сюжетом радостным кивком. Зубик снял с плеча автомат и протянул Тимуру. Второй выстрел оказался не менее эффектным, и для полной картины военных действий бывший начальник войскового стрельбища с колена расстрелял короткими очередями воображаемый экипаж танка. Зрители и участники остались довольны.
Второе практическое занятие с танковым пулемётом оказалось более коротким. Кантемиров привычно поднял крышку, вставил ленту, закрыл пулемёт и передёрнул затвор. Затем выбрал самого сильного бойца.
– Владимир Владимирович, подойди и держи аппарат крепко. Вдвоём стрелять будем.
Кимуля подошёл и с опаской схватился за пулемёт, как показал Студент. Встали вдвоём с одной стороны, ствол в сторону валуна. Студент помогал держать ПКТ левой рукой, а правой нажал на механический спуск.
Раздался грохот выстрела, гораздо громче, чем был выстрел из РПГ. Пуля срикошетила об гранит, выбила искры и с визгом улетела вверх. Наблюдатели присели и с опаской взглянули на пулемёт. Тимур передёрнул затвор, отвёл дымящий ствол в сторону и подал команду.
– Ещё два раза. Держи крепче. Стреляем в лес.
Два одиночных выстрела грохнули один за другим… Стрелок с помощником аккуратно вернули танковый пулемёт на упавшее дерево. Тимур спросил у бригадира.
– Ну, как? Почувствовал отдачу?
Кимуля кивнул и потёр руки.
– Руки дрожат до сих пор.
– Вот! – воскликнул Студент и повернулся к главарю. – И это только три одиночных выстрела. Лапа, если мы сможем установить пулемёт на твой джип, первая очередь отключит электрику в автомобиле. А от второй очереди «Паджерик» рассыплется на ходу.
– Да понял уже, Студент. – Лапа вздохнул. – Зря только деньги потратили.
– Продай кому-нибудь. Пусть другие пробуют, – посоветовал прапорщик запаса и улыбнулся.
Леонид Иванович задумчиво кивнул, соглашаясь с опытным человеком. В обратную сторону Лапа шёл вместе со Студентом и на ходу расспрашивал его об особенностях стрелкового оружия.
Хирург с Кимулей тащили ПКТ, а на плечах замыкающего процессию Зубика с двух сторон болтались автомат и РПГ…
(продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-17-643eb38a38e85765242e2d94)