Я очень часто вспоминаю своего кота. Очень, даже очень. Иногда смотрю нет ли его на подоконнике. Жду, вдруг придет… Наш Кузьма умер три года назад. А вот как все начиналось…
Много лет назад, когда моему ребенку было 7 лет, то он запросил котенка. Вернее, он увидел на территории детского сада кошку с котятами. И ему захотелось взять одного из них и принести домой.
Я не люблю кошек. И перспектива, что у меня в доме окажется кот или кошка, меня не обрадовала. Но сыночек попросил котенка.
Я знаю, что дети не растут без животных. И засунув свою не любовь куда подальше, я сразу же согласилась. До сих пор мой муж мне иногда это вспоминает. Он привел ко мне сына зная, что я ему буду отказывать. Начну придумывать небылицы и причины, почему нельзя брать в дом котенка. Но, как я уже сказала, мое согласие малыш получил тут же. И вот почему.
Я часто ходила мимо этого детского сада. И тоже видела там кошек. Видимо сотрудники подкармливали брошенных животных, хоть этого и нельзя было делать. Но не умирать же им с голоду. Они приходили, перекусывали и уходили прочь. На территории кошки не жили. Возможно это были домашние кошки, которые жили со своими хозяевами дома. Но есть такие нерадивые «человеки», которые заведут себе животное и не смотрят за ним.
Так вот. Однажды я шла домой. И через невысокий забор детского сада увидела, как кто-то из сотрудников вынес старое кресло на улицу. Возможно это был дворник, который тут же работал метлой. Это был довольно старый дедушка и, наверное, именно для него предназначалось кресло. Когда он уставал, то садился на него отдохнуть.
Дворник, работая метлой, уходит все дальше и дальше от своего места отдыха. И уже исчез за углом крытой террасы. И тут я увидела котенка. Его несла в зубах кошка-мать. Запрыгнув на кресло, она бережно положила его на него, а сама убежала. Меня и котенка разделяло расстояние, но мне передалось то состояние, которое он испытал.
Он обошел все кресло. Потерся о него боком, потом другим. Потом, потоптавшись на месте, лег, свернувшись колечком. Я остановилась. Нет, даже замерла. Я увидела тот восторг и ту радость, которые переполняли маленькое существо.
Но покоя котенку не было. Мимо проходили дети, и каждый ребенок норовил его погладить. Но котенок, шевеля ушами и закрыв глаза, упорно хотел продлить свое счастье. Мне кажется, что в эту минуту никакая сила не могла его оттуда согнать.
Я вспомнила свою мебель дома. Точнее свой диван. Он был безупречен, новенький и чистый. Я даже детям не разрешала есть на нем печенье. Но разве это сделало меня хоть на минуту счастливой? А вот котенка привело в восторг старое, потрепанное и замызганное кресло.
Я представила, как было бы хорошо этому малышу у кого-нибудь дома. В тепле, сытости. Чтобы он хоть на миг забыл эту улицу и побыл ДОМА. Шла домой, а меня одолевали разные мысли. О добре и зле, о справедливости, о Боге, о том что нужно людям, о людской злости и многом другом.
И только поэтому, когда подошел ко мне мой сын с просьбой можно ли взять котенка, я без колебаний согласилась.
И уже через час я наблюдала у себя дома огненно-рыжего котенка. Потом мы его намыли, высушили, накормили. А вечером он спал на спине, раскинув свои тонкие лапы. Со всех сторон его обнимал плед и руки моего сына.
А я, смеясь про себя и услышав в сотый раз вопрос от мужа, как же я ему это позволила, просто улыбалась. А вдруг это был тот котенок, которого я видела неделю назад на старом кресле?