Boosty — это российский аналог Patreon. Здесь авторы выкладывают эксклюзивный контент, а подписчики платят за доступ к нему.
Больше четверти россиян хотя бы один раз платили за доступ к эксклюзивному контенту или просто донатили, чтобы поддержать блогера. Это к вопросу о том, реален ли заработок на донатах в России.
Boosty: чья платформа и почему стала популярной
Бусти запустили в 2019 году создатели сервиса DonationAlerts, который входит в состав VK и был предназначен для сбора пожертвований во время стримов. До санкций Boosty проигрывал в популярности Patreon, но в марте 2022 года количество авторов на Boosty выросло в четыре раза.
Возможности платформы для авторов
Какие возможности есть у автора в Boosty:
- получать регулярный доход от ведения блога или другой креативной работы;
- запускать приватные стримы с возможностью общения в чате;
- запускать массовые рассылки по подписчикам с просмотром статистики;
- собирать донаты;
- сегментировать контент/продукт для разной аудитории;
- меньше зависеть от рекламных доходов.
Функции сервиса позволяют авторам заработать на регулярной подписке (читайте подробнее о том, как работает подписка в Boosty), продать отдельный пост или объявить сбор средств для какой-то цели (краудфандинг).
Сколько можно заработать в Бусти
По данным неофициального исследования, половина авторов платформы зарабатывают меньше 1 000 ₽ в месяц. Около 15% блогеров выводят с площадки ежемесячно от 1 000 до 10 000 ₽. Примерно 7% авторов удаётся зарабатывать на сервисе 10 000–50 000 ₽.
Пользователи Boosty могут платить за подписку и выводить средства через банковские карты, QIWI, ЮMoney, VKPay, PayPal.
Boosty в свою очередь зарабатывает на комиссии — 10% от каждого доната, которую удерживают с автора блога. В эту сумму входят комиссии самого сервиса и платёжных систем.
Какие вопросы можно себе задать перед стартом в Boosty
Сможете ли вы генерировать контент на регулярной основе? Создавать интересные тексты, изображения или делать видео — непростая работа. Подписчики будут ждать обновлений, так что делать это придётся систематически.
Кто ваша аудитория? Аудитория разных авторов очень отличается. Некоторые подписчики жить не могут без прямых эфиров и общения в чате. Другие готовы молча поддерживать любимого автора комиксов, даже не зная, как он выглядит и не общаясь с ним в комментариях.
Готова ли ваша аудитория платить за контент? Очень важный момент.Не все читатели хотят платить за тексты, видео и картинки, даже уникальные. Чтобы прощупать почву, можно закинуть опрос в свои соцсети или сделать пробный платный пост в Boosty и оценить интерес аудитории к контенту.
Какие привилегии вы предложите подписчикам на разных уровнях? Учитывайте при этом специфику вашего контента, он должен «биться» с придуманной структурой уровней. Например, если вы телеграм-блогер и записываете подкаст, вы можете предложить такие уровни подписки.
- 1 уровень — дайджест с рефлексией по событиям прошедшего месяца.
- 2 уровень — лонгрид + участие в закрытом прямом эфире + дайджест.
- 3 уровень — новый выпуск подкаста + лонгрид + участие в закрытом прямом эфире + дайджест.
Это просто вариант, вы можете придумать свой, удобный вам и вашим подписчикам.
Плюсы и минусы площадки для авторов
Плюсы:
- платформа на русском языке и доступна в России и для авторов, и для подписчиков;
- гибкие настройки — можно продавать отдельные посты и собирать деньги краудфандингом;
- функционал создан специально для авторов, есть возможности для работы почти с любым контентом, общения с подписчиками, вывода средств из аккаунта и рассылок.
Минусы:
- нет поиска страниц по авторам и темам внутри сервиса — подписчиков надо привлекать извне;
- нет приложения для мобильных устройств;
- нет вывода средств по запросу.
Со временем разработчики могут поправить некоторые нюансы, следите за обновлениями платформы.
Что в итоге
Вам стоит идти на Boosty, если:
- вы регулярно создаёте контент, который находит отклик у аудитории;
- вы понимаете, что ваша аудитория готова заплатить за какой-то вид информации или отдельный пост по теме;
- у вас есть проект, который требует финансовой поддержки (подкаст, видеоблог, книжный блог);
- у вас уже есть или вы готовы сделать контент-стратегию;
- у вас есть аудитория в соцсетях, то есть вам есть откуда привлечь подписчиков на Boosty