Опыт экспедиционных маршрутов и эксплуатации прицепов в тяжелых условиях - грязь, снежная колея, продолжительные вибронагрузки - определил необходимость установки независимой подвески.
Основные аргументы - это более плавный ход и, как следствие, сохранность оборудования, которое перевозится, а также увеличение клиренса. Высокие эксплуатационные характеристики, простота ремонта и обслуживания - вот от этого и отталкивались.
Большинство элементов подвески было разработано и изготовлено вручную, часть элементов заимствованы от Нивы: амортизаторы (а их на прицепе 4 штуки), пружины и проставки под пружины, колесные шпильки. Не обошлось и без Уаза: колесные ступицы, диски и шины.
Все это - основные расходники, которые периодически нужно менять, а если что-то сломалось в поездке, подобные зап. части не так сложно купить или найти.
Разработка и изготовление независимой подвески
Прочная балка, на которую крепятся рычаги из толстостенного профиля, дополнительно усилена "укосами".
Рычаги подвески
Самые сложные и трудоемкие элементы подвески - это рычаги. Отдельно на станке изготавливали пластину для крепления ступицы от УАЗа.
Прицепы прошли испытания в Арктике
В рамках Транссибирской экспедиции-2023 прицепы "проехали" 39 дней по дорогам Ямала и зимникам Таймыра (7600 км), испытали большие перепады температур, прошли глубокие грузовые колеи от УРАЛов и КАМАЗов и наледи. Около 1150 км прицеп прошел на лыжном ходу. В прицепах транспортировались продукты, экспедиционное снаряжение и дизельное топливо в бочках и канистрах (390 литров), общая загрузка 500 кг. Испытания прошли успешно!
Поломка в тундре
На одном прицепе полностью рассыпалась ступица, но это не проблема конструкции, это качество запасных частей (подшипников).
Следующее испытание - монгольские степи, пустыня Гоби и Гобийский Алтай....