Найти тему
Автор&Psycho

Как в сказке

Когда мне было 26, я встретила принца. Именно такого, какими они мне представлялись в детстве и юности. Такого, какие они в книжках с картинками или диснеевских мультиках про принцесс. Красивый до такой степени, что на него оборачивались не только женщины, но и мужчины. Высокий блондин с голубыми глазами. Не хватало только шпаги, плаща и коня. Но была проблема. Принц оказался младше меня на 6 лет, и меня это смущало. Сначала я думала, что у нас не могут случиться отношения. Потом я не могла себе их разрешить с 20-летним парнем. А потом мне, что называется, снесло крышу.

Потому что я работала старшим менеджером в госструктуре, а он каким-то монтером в какой-то бригаде. Я жила в центре города, он – на самой окраине. У меня было университетское образование, театры, гламурные друзья, ночные клубы и модные кафе, а у него – средняя школа, шашлычная в парке по субботам и диски с шансоном и роком (вообще не моя музыка).

Спустя два месяца летнего романа, мы сидели в сквере, рядом с недавно построенной церковью. Он осторожно стряхивал что-то с плеча моего темно-коричневого замшевого плаща. И вдруг сказал, выходи за меня, я пылинки с тебя сдувать буду.

Я подумала, что это счастье, если он сейчас говорит серьезно. Посмотрела на купола, на такие же золотые листья кругом и на сказочно голубое небо. Все это выглядело как на открытке. Как и наш роман. Был он весь каким-то лубочным или словно фильм, снятый по мотивам мечтаний девочки-подростка. Начиная с внешности принца, с тех слов, что он говорил и как себя вел. Мне даже иногда казалось, что кто-то залез ко мне в голову, вынул оттуда все мечты и воплотил в этом мальчике. А еще компенсировал разницу в возрасте тем, что он вел себя так, словно в наших отношениях он был старше, а не я.

Потом их бригаду отправили на какой-то объект в область. Прогуляв всю ночь с субботы на воскресенье, мы сидели в том же сквере. Прощались. Сдерживая слезы, он наконец встал с лавочки и быстро пошёл. Я смотрела на его удаляющуюся спину в чёрном пальто, как он широко шагал, слегка взмахивая зонтом-тростью в руке и любила до сбоя дыхания.

Он звонил каждый день. Говорил, что умирает и не может дождаться, когда закончится эта чертова месячная командировка.

За неделю до возвращения в город он пропал.

Подруга, с которой мы работали в соседних кабинетах и благодаря которой мы с ним познакомились, позже сказала, что ей он звонил и попросил за мной приглядывать. Она не поняла в чем дело, подумала, может ревнует, но обещала приглядеть, хотя оставалось буквально пара дней.

Вернувшись домой, он позвонил мне не сразу, а только через день. И как в какой-то пошлой мелодраме тяжело вздыхая, сказал, что за неделю до возвращения, когда вышел из телефонной будки после разговора со мной, встретил другую. Она младше его, сирота, которая на днях схоронила отца. Он влюбился с первого взгляда и даже собирается переехать к ней. Потом он хрипло сказал, что хочет увидеться и попросить прощения. Я положила трубку. Достала бутылку коньяка и выпила ее в одно горло за вечер перед бубукающим телевизором.

На следующий день меня как обычно в 6 утра разбудил будильник. Похмелье было такой тяжести, что я не сразу поняла, кто я и где. Потом стоя в душе, меня прострелила мысль - мой принц меня бросил. Я сидела под горячим душем и долго плакала. Выплакала все слезы, которые накануне залила коньяком.

На работу опоздала. В тот день к нам пришёл новый начальник нашей госструктуры. Я шла по длинному коридору по стеночке. Надеясь, что его официальное представление коллективу не закончится прямо сейчас. Хотя если и прямо сейчас, мне все равно. Но все-таки повезло.

Неделю я не могла говорить. Подруге из соседнего кабинета, когда она пришла ко мне, просто написала на бумажке – он меня бросил. И отвернулась, чтобы не видеть эту фразу, написанную моей рукой и лицо подруги. Она только тихо сказала моей спине – теперь я понимаю, почему он просил приглядеть за тобой. Принесла мне кофе и тихо ушла, добавив, что она рядом.

Как-то я смогла отработать неделю.

Ехала домой в автобусе и у меня вдруг страшно заболело сердце и перестало хватать воздуха. В тот момент я поняла, что избитая фраза «умереть от горя» не просто слова.

Спустя неделю после своего вступления в должность, меня вызвал к себе в кабинет новый начальник – молодой энергичный мужик. Мы как-то сразу понравились друг другу. Он завалил меня работой, новыми интересными проектами, поверив в мой потенциал и выделив среди других. И оттащил от края, после которого начинается депрессия, в которую я уже готова была провалиться.

Отношения с начальниками порой напоминают отношения с родителями. Сначала я была одним из его любимых детей, потом наоборот, потом бунтующим подростком, под конец взаимная симпатия переросла в обиды, разногласия, протесты и в итоге я ушла. А его снова позвали в Москву. 

В течение еще трех лет я поздравляла его с днем рождения, отправляя короткие письма на его имейл. Он отвечал, что если бы я тогда не ушла, то была бы тоже сейчас в Москве. Я писала, что очень благодарна ему за ту школу и опыт, что он мне дал. Но еще больше за то, что когда он застал меня той осенью поздно вечером плачущей в кабинете над какими-то графиками и отчетами, сказал, что у меня есть все, чтобы справиться.

Иногда чужая вскользь брошенная фраза может скорректировать направление нашей жизни и даже спасти.

Спустя почти 10 лет, когда я уже вышла замуж и уехала из России, мне вдруг захотелось найти того 20-летнего мальчика, который разбил мне тогда сердце. Посмотреть, каким он стал. 

С трудом отыскала его профиль на одноклассниках. В нем была всего пара фотографий. На фоне пестрого ковра на стене сидит он – в голубой под цвет глаз рубашке, толстый и с рюмкой в руке. Наверное, какое-то застолье.

Я не испытала ничего кроме недоумения. Неужели лишний вес так безвозвратно сжирает красоту и обаяние? Словно и не был никогда этот 30-летний чужой мужик принцем из сказки.