Весь мир театр, а продукты в нем актёры (которые исполняют свою роль)!
Так мог бы сказать Шекспир, если бы знал теорию ассортиментной матрицы!
Однажды, более 20 лет назад, когда я работала руководителем отдела рекламы в сети DIY в сети гипермаркетов Максидом, мы сделали акцию и вывесили ее на билборды (рекламы в интернете в те времена не существовало). Акция заключалась в некой бомбической цене на Fairy. Мы решили, что это привлечет к нам покупателей и не ошиблись. Да, наружная реклама работала отменно - случился наплыв покупателей, большая часть из которых, правда, приехали именно за чудодейственным посудомоечным средством. На кассах образовались огромные очереди и люди с полными тележками товаров стали их бросать и уходить из магазина. А упорные ценители скидок стояли до конца.
Через неделю после начала акции мы подвели предварительные итоги: количество покупателей увеличилось, а выручка не настолько, насколько мы ожидали. Сказались брошенные телеги у кассы.
🐙Про что эта история? Про то, что продукты в вашей ассортиментной матрице - это персонажи, которые играют свои роли а мы все немного режиссеры, которые создают им амплуа!
В этой истории Fairy выступило в амплуа говоря современным языком - трипваера - продукта по выгодной цене, который позволяет совершить первую покупку, ощутить выгоды и стать покупателем основного ассортимента.
Если просто начать рассматривать продукты как игроков, которые должны выполнить свои задачи:
- привлечь покупателя
- создать лояльность
- установить связи
- максимизировать прибыль
и так далее,
то можно начать зарабатывать больше не вкладывая дополнительного бюджета. Нужно просто грамотно режиссировать свою ассортиментную матрицу!
Наделяете ли вы продукты в своем ассортименте "сверхзадачами"? Кто у вас отвечает за привлечение новых клиентов, а кто за удержание? Какие продукты?
🍹Наш маркетинговый бар в следующую субботу будет посвящен разбору законов продающей ассортиментной матрицы, бронируйте время в своем календаре и приходите повышать эффективность своего бизнеса!
Каждый сможет понять как наилучшим образом организовать свою продуктовую матрицу!
Бар как всегда бесплатный, дружелюбный, полезный и ссылка в телеграм канале будет накануне!
Продуктовая матрица - недооцененный инструмент увеличения дохода предпринимателя
17 апреля 202317 апр 2023
3
1 мин