Найти в Дзене
Пограничный контроль

Бульварное чтиво

Чуда в очередной раз не случилось, и Владимира Кара-Мурзу приговорили к тем самым 25 годам, которые и запрашивало обвинение. Понятно, что в этой цифре для обвинителей есть своя магия – она определенно коррелируется для них, как написал журналист Михаил Фишман, с 30-ми годами прошлого века, от нее как будто веет тем могуществом, которым им самим так хотелось бы обладать. Эта цифра, конечно же, кажется им вечностью – тем самым сакральным знаком бесконечности, как будто бы сплавленным в кольцо всевластия, залогом того, что сами они никогда не умрут и всегда будут могущественны и богаты.

Это мы с вами знаем, что такого никогда не бывает и что все на свете имеет свойство рано или поздно заканчиваться. Им же, живущим одним днем и не признающим, вопреки их собственной риторике, никакого прошлого, никакой исторической глубины, в это не верится, как детям не верится в то, что они когда-нибудь вырастут и станут взрослыми.

rasprostranite.ru
rasprostranite.ru

Они ведь знают, не могут не знать – читали, в институте проходили – чем закончилась история любителей подобных цифр в 30-ые годы, но для себя они не мыслят такой судьбы и, кажется, совсем ее не боятся. Они, как герой фильма «День сурка», уверены в том, что для них-то всегда будет длиться настоящее, а завтрашний день с его счетами и расплатой за все содеянное никогда не наступит. За тем исключением, что Фил в «Дне сурка» мечтал о завтрашнем дне, а эти заклинают завтра никогда не наступать.

Эта детская вера в собственное бессмертие и магия цифр, которой они, очевидно, пытаются воздействовать на реальность, превращают в их собственных глазах эту реальность в сказку с хорошим для них концом, где все потом жили долго и счастливо. Они не просто формируют искусственную реальность, заимствуя сюжеты из книг, они и сами живут, кажется, чувствуя себя книжными персонажами. Показателен в этом пример доноса на Данилу Козловского от того смешного человека, который представил отрывок из сериала "Карамора", где Данила играл анархиста-революционера, реальным призывом к революционной деятельности. Честно говоря, мне не думается, что это был хитрый ход, предлог для доноса – я уверена, что этот смешной человек буквально спутал реальность и кино, потому что сам воспринимает собственную жизнь как нечто придуманное.

Данила Козловский в сериале "Карамора", ria.ru
Данила Козловский в сериале "Карамора", ria.ru

Свою жизнь они ощущают как нечто нетленное – подобно нетленности персонажей, истории которых читают и без конца перечитывают. Не сумев стать ни булгаковским Мастером, ни толстовским Безуховым, они стараются стать хотя бы «Бесами» Достоевского или даже «Мелкими бесами» Сологуба – только бы их истории без конца перечитывали. В собственном злодействе им мнится величавость и масштабность, достойная увековечивания, и им очень, конечно, этого хочется. Ведь где-то далеко, в самой глубине души они хорошо знают, что являются, на деле, лишь второстепенными персонажами дешевого бульварного чтива, которое покупают в электричку на один раз, а потом убирают куда-нибудь с глаз подальше и больше никогда о нем не вспоминают.

Дорогие друзья, приглашаю вас в мой телеграм-канал «Слово радамса», где я комментирую новости и интересные факты из жизни нашего общества.