Найти тему
Остров Истории

Что произошло с девушкой которая врезалась в машину Сталина

Авария, которая произошла с участием Иосифа Сталина в 40-х годах, была единственной в его жизни. Однако обстоятельства произошедшего даже спустя довольно продолжительный период времени трактуются абсолютно по-разному. В этой статье мы хотим рассказать о том, что произошло с девушкой, которая врезалась в машину Иосифа Сталина.

Происшествие еще до ДТП с девушкой

Ни для кого не секрет, что Иосиф Сталин не любил передвигаться на самолетах, а больше предпочитал поезда и автомобили. Однако еще в детстве со Сталиным произошло происшествие, которое было связано именно с автомобилем. На тот момент будущий руководитель СССР учился в духовном училище. В день Крещения, 6 января 1890 года, на одной из узких улочек Гори, возле церкви собрался народ. Там же находился и хор певчих, участником которого являлся Иосиф Джугашвили. Уже позже, учитель пения С.П. Гогличидзе вспоминал: «Никто не заметил, что сверху мчится фаэтон». В результате аварии Фаэтон врезался в толпу, Сталин пытался спастись, однако не смог этого сделать.

Стоит заметить, что показания очевидцев данного происшествия были абсолютно разными. Кто-то утверждал, что фаэтон переехал ноги будущему руководителю СССР, а кто-то говорил о том, что фаэтон попросту повредил руку будущему «Отцу народов». Впоследствии появилась версия о том, что из-за данного происшествия, рука Сталина не могла сгибаться в локте. Примечательно, что сам Сталин придерживался именно 2-ой версии. Примечательно, что о данном факте из биографии «Отца народов» рассказывали многие, а потому в произошедшем сомневаться не приходится.

-2

Не ясно, когда произошла пресловутая авария

Не смотря на произошедшее, Сталин не боялся автомобилей. Примечательно, что Сталин всего 1 раз попал в аварию. Однако ее обстоятельства трактуются абсолютно по-разному. Согласно утверждению начальника охраны «Отца народов» Николая Власика (его слова опубликованы в издании «Сталин в жизни», автор Е. Гусляров – прим.), ДТП произошло в 1943 году. На тот момент в столице Ирана проходила Тегеранская конференция, на которой встретились лидеры 3-х держав: СССР, США и Англии.

Другого мнения придерживается генерал-майор КГБ Михаил Докучаев, который утверждал, что ДТП произошло уже в послевоенные годы. Согласно его утверждению, авария произошла в 1946 году в Крыму, «на отрезке дороги от Симферополя до Ялты, как раз на перевале».

Примечательно, что существует мнение, согласно которому, Сталин и вовсе во время военных действий передвигался на автомобиле считанное количество раз. Так, маршал Василевский утверждал, что знал лишь об 1 поездке «Отца народов», которая состоялась в 1943 году. Тогда Сталин отправился на командные пункты Западного и Калининского фронтов. «О других выездах на фронт Сталина мне ничего неизвестно. Думаю, что их и не было» - утверждал маршал Василевский.

-3

Последствия произошедшего ДТП

Сталин после окончания Тегеранской конференции отправился в Сталинград, о чем свидетельствовали начальник охраны Власик и личный водитель «Отца народов» А. Кривченков. Согласно их утверждению, ДТП произошло в узком коридоре, который был проложен среди развален. А автомобиль «Отца народов» врезалась «эмка». Примечательно, что эта же «эмка» встречается и в рассказе Докучаева, однако в его версии действия происходили в Крыму. В обеих случаях за рулем оказалась девушка. Согласно утверждению Кривченкова, после произошедшей аварии, женщина выйдя из автомобиля увидела Сталина и начала кричать: «Это я во всем виновата!». А согласно версии Докучаева, женщина наивно спросила: «Как же вы дальше поедите?».

Дальнейшие события Докучаев, Власик и Кривченков описывают одинаково. «Отец народов» успокоил женщину, сказав ей, что не стоит беспокоится, ведь его автомобиль бронированный. Кроме того, Сталин сказал девушке: «Вы свою подправите!». По утверждению Власика, практически из ниоткуда взялась милиция. Однако Сталин заступился за девушку: «Вы ее не трогайте. Она не виновата, виновата война». Согласно утверждению Докучаева, в кортеже «Отца народов» также находился и Виктор Абакумов, которому Сталин лично запретил привлекать к какой-либо ответственности женщину-водителя. Однако генерал-майор КГБ писал: «…но, по всем данным, Абакумов все же допрашивал ее».