Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Фильмы, которые произвели революцию в отрасли в техническом плане.

Оглавление

Фильмы это не всегда про искусство, иногда это ещё и научные открытия и именно тем новшествам, которые используются повсеместно, посвящена эта статья.

Первый фильм с использованием монтажа.

Жорж Мельес.
Жорж Мельес.

То новшество, благодаря которому Кино стало искусством.

До Мельеса все короткометражки снимались одно-и-внутрикадрово. Фильм французского режиссёра Жоржа Мельеса "Спасение из реки" (1896) стал первой картиной, где был использован монтаж, так называемая, монтажная склейка.

Первый 3D фильм.

"Сила Любви" 1922 год. США.
"Сила Любви" 1922 год. США.

Ещё в 1922 году задолго до "Аватара" и даже рождения Джеймса Кэмерона, появился первый 3D фильм, формат которого был с треском провален, несмотря на критический успех самой картины.

Пройдёт чуть меньше века, чтобы этот формат мог заинтересовать массового зрителя, а до этого "Сила Любви" будет первый фильм, снятый в 3D. В последствии Третий Рейх будет увлекаться идеей создавать фильмы этой категории и даже парочку успеет выпустить до поражения во Второй Мировой Войне.

Первый звуковой фильм.

"Певец Джаза". 1927. США.
"Певец Джаза". 1927. США.

Появление звука было неизбежным вопросом времени.

На первой церемонии Оскар фильм получил почётную статуэтку с формулировкой "за революцию в отрасли".

Изначально к этой диковинке относились также скептически, как и к 3D, мол, это мимолётный аттракцион, который исчерпает себя за считанные часы, но по итогу это, возможно, самое главное научное достижение в кинематографе за всю его историю.

Первый фильм в цвете.

"Бекки Шарп". 1935. США.
"Бекки Шарп". 1935. США.

"Между заливом" в 1917 году стал первым двухцветным фильмом, тогда как полностью трёхполосное изображение было у короткометражки "La Cucaracha" в 1934, но это был короткий метр, тогда как первым полнометражным фильмом стал "Бекки Шарп" с Мириам Хопкинс в главной роли.

"Война за цвет", в которой участвовало и СССР, была выиграна RKO Pictures, но если немой кинематограф почти сразу ушёл с кинорынка, то черно-белые фильмы вплоть до 60-х будут фигурировать в прокате за счёт того, что цветная плёнка слишком дорогостоящая для тех времён.

Стэдикам.

"Рокки". 1976. США.
"Рокки". 1976. США.

Первый фильм, где использовался стэдикам стала картина "На пути к славе", но наибольшую популярность это изобретение обрело с фильмом "Рокки", когда камера следует за Сталлоне в сцене, где он поднимается по лестнице и камера плавно передвигается, стабилизируя изображение.

Гаррету Брауну также вручили почётный Оскар за создание стэдикама.

Монтаж звука и спецэффекты.

"Звёздные Войны". 1977. США.
"Звёздные Войны". 1977. США.

Монтаж звука был переосмыслен именно этой франшизой. Шесть премий Оскар и все технические, включая почётный "за создание голосов и звуков инопланетян, чудовищ и роботов". Каждый персонаж идеально прописан с точки зрения звука и не менее идеально сочетается одно с другим уже на экране.

Все последующие фильмы от "Чужого" до "Робокопа", от "Аватара" до любого марвеловского продукта пытаются прыгнуть выше Лукасовской головы и создать такое сочетание звуков, какого до этого просто не было.

Light & Magic и цифровой кинематограф.

"Звёздные Войны. Эпизод 1". 1999 США.
"Звёздные Войны. Эпизод 1". 1999 США.

Первым полностью цифровым фильмом стал также проект Джорджа Лукаса. Его прорывная компания Light & Magic создавала спецэффекты для таких хитов, как "Назад в Будущее", "Терминатора", "Парк Юрского Периода", "Форреста Гампа" и все "Звёздные Войны" соответственно.

Впервые цифровая сова пролетела над начальными титрами именно в фильме "Лабиринт" того же Лукаса и той же компании.

Именно так и хотел Джордж Лукас остаться в истории кино, как человек, пересадивший всех с плёнки на цифру и уже только во вторую очередь, как создатель "Звёздных Войн".

48 кадров в секунду, «IMAX HD» и «Maxivision 48».

"Хоббит" 2012. США.
"Хоббит" 2012. США.

Дабы привлечь публику обратно к кинотеатрам, стали всё чаще придумывать форматы, которые бы способствовали более качественному и богатому опыту киносеанса. Одни из них эксперименты с частотой кадров. Плавная картинка в 48 кадров в секунду и изогнутые экраны IMAX, для большего погружения в историю фильма были придуманы больше из кризиса кинобизнеса, но ныне с успехом применяются в прокате, хотя в большей степени для блокбастеров.
_____________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какие новшества лично для Вас являются незаменимыми в истории кино? Помимо создания кинокамеры, разумеется... Пишите в комментариях и произведите революцию в виде лайков для этой статьи.

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!