Найти тему
Валерий Ростов

Music Rarities 69. Таинственные De De Lind и мелодичные Dear Mr. Time.

группа De De Lind
группа De De Lind

De De Lind

Итальянская прогрессивная группа De De Lind образовалась в Милане, в 1969 году. Свое название они выбрали своеобразно в честь "Мисс Август 1967" из Playboy, которая на тот момент была самой популярной звездой в истории журнала. Созданный коллектив начинал как бит-группа, которая выпустила три сингла в этом стиле, прежде чем создали в 1973 году единственный замечательный альбом с очень длинным названием “Io non so da dove vengo e non so dove mai andrò. Uomo è il nome che mi han dato”, что в переводе означает ("Я не знаю, откуда я родом, и я не знаю, куда я когда-нибудь пойду. Человек - Это имя, которое они мне дали"). Но известность группе принесло не рекордно длинное название альбома, а качественная музыка в нем, сделавшая его одним из шедевров итальянской прогрессивной музыки.

 группа De De Lind
группа De De Lind

Состав:
- Vito Paradiso / vocals, acoustic guitar
- Gilberto Trama / flute, saxophone, keyboards
- Matteo Vitolli / guitar, percussion, piano, flute
- Eddy Lorigiola / bass
- Ricky Rebajoli / drums, percussion

В то время альбом был воспринят скромно, и лишь совсем недавно их единственная пластинка были переоценена, и теперь они считаются фундаментальной фигурой на итальянской прогрессивной сцене.

альбом  “Io non so da dove vengo e non so dove mai andrò. Uomo è il nome che mi han dato” 1973 год.
альбом “Io non so da dove vengo e non so dove mai andrò. Uomo è il nome che mi han dato” 1973 год.

Треклист:
01. Fuga E Morte (7:20)
02. Indietro Nel Tempo (4:17)
03. Paura Del Niente (7:46)
04. Smarrimento (7:59)
05. Cimitero Di Guerra (5:19)
06. Voglia Di Rivivere (3:35)
07. E Poi (2:03)

Уже в самом названии кроется философское, лирическое содержание песен и с первых же нот "Fuga e morte", можно понять, что перед вами великое музыкальное произведение. Для итальянского прог-рока не сильно свойственно такие тяжелые хард-роковые пассажи как у De De Lind, пожалуй, можно вспомнить Museo Rosenbach с их шедевральным альбомом Zarathustra 1973 года, но и он звучит немного полегче, ну еще конечно Capitolo 6 и Procession. Здесь же это замысловатый микс, в котором нежные итальянские мелодии сочетаются с сочными пассажами акустической гитары, а также фолковыми флейтовыми нотами, которые чередуются с моментами тяжелого рока, что придает миксу более напыщенный контраст. Более мягкие пассажи, вращающиеся вокруг убаюкивающих акустических гитар, напоминают нам другую великую итальянскую группу Le Orme, а смена ритмов, постоянно меняющиеся композиционные решения в хард-роке напоминают нам другие две великие итальянские группы Banco del Mutuo Soccorso и Premiata Forneria Marconi, но всеже группа создала свой очень необычный стиль и уникальное звучание в широком спектре итальянской прог-музыки. Альбом по большей части довольно мечтательный, как будто он был создан в заоблачных далях с красивой классической гитарой, средневековыми парящими мелодиями с флейтой и флюгельгорном, а также сложными джазовыми моментами, смешанными с тяжелым роком, где барабанщик Ricky Rebajoli действительно блистает замысловатой перкуссионной работой.

Вокальные партии здесь короткие, но прекрасно исполненные на итальянском языке гитаристом Vito Paradiso, дополненные великолепной мощной игрой солирующей гитары Matteo Vitolli, чередующиеся с акустическими фолковыми пассажами, нежной игрой разных флейт и приятными соло на саксофоне.

После выхода альбома De De Lind сыграл в 1973 году на ежегодной выставке народной музыки “Rassegna di Musica Popolare”, проходившей в Риме, а также на фестивале “Be-In” в Неаполе. После этого группа распалась, певец и гитарист Vito Paradiso еще немного выступал сольно с 1978 по 1980 годы, в то время как остальные участники группы полностью исчезли.

Dear Mr. Time

группа Dear Mr. Time
группа Dear Mr. Time

Английская психоделическая симфо-прог-рок-группа Dear Mr. Time была первоначально образована в Челмсфорде в сентябре 1969 года из разнообразных незарегистрированных групп.

группа Dear Mr. Time
группа Dear Mr. Time

Состав:
Dave Sewell - bass, backing vocals
John Clements - drums
Jim Sturgeon - saxophone, flute, acoustic guitar, backing vocals
Barry Everitt - organ, piano, harpsichord, lead vocals
Chris Baker - lead guitar, acoustic guitar, backing vocals, vocal(4)

группа Dear Mr. Time
группа Dear Mr. Time

Коллектив стал популярным особенно во Франции и конкурировали с другой новой группой Wishbone Ash, очень уже популярной в Великобритании. Поначалу они выступали на концертах не со своими сочинениями, а с каверами The Beatles (“Paperback Writer”) и Procol Harum (“A Salty Dog”), но постепенно сочиняя свой оригинальный материал, они стали выступать вместе с известными группами Gracious, Uriah Heep, причем очень тепло принимались публикой. Во время таких выступлений они были замечены продюсером Mike Weston, который подписал Dear Mr. Time контракт с EMI A Square Record. Записи проходили в свободное время, так как у студии Basing Street Studios основное время было занято очень известными группами Led Zeppelin, Traffic, Free, Curved Air. В итоге в феврале 1971 г была выпущена концептуальная пластинка "Grandfather" (“Дедушка”) со скромным тиражом 1000 экземпляром, которая была раскуплена мгновенно. Сюжет альбома состоял в собирательном образе дедушки, чья нелегкая судьба, красочно запечатленная внуком, должна послужить примером для воспитания подрастающего поколения.

группа Dear Mr. Time
группа Dear Mr. Time

Треклист:
1. Birth - The Beginning (04:00)
2. Out of Time (04:29)
3. Make Your Peace (05:22)
4. Your's Claudia (02:54)
5. Prelude (To "Your Country Needs You?") (03:01)
6. Your Country Needs You? (03:40)
7. A Dawning Moonshine (03:49)
8. Years and Fortunes (04:09)
9. A Prayer for Her (02:56)
10. Light Up a Light (03:25)
11. On a Lonely Night (04:19)
12. Grandfather (02:44)

Мелодический рисунок отдельных глав вызывает определенные ассоциации с творчеством The Moody Blues, иногда King Crimson, Colosseum. Но оно, в общем-то, и не удивительно: эти пионеры симфо-прог-рокового направления оказали влияние на многих.

Альбом очень четко показывает переход от психоделической музыки к зарождению прогрессивной музыки, который произошел в это время, с очень сильными мелодиями, разнообразием стилей во всех двенадцати композициях, рассказывающих о жизни дедушки, эдакая буколическая история, затрагивающая проблемы, связанные с войной, влияющей на быт простых людей. В музыке очень сильно выделяются гипнотизирующие слушателя клавишные, красочные мелодии саксофона и всегда вовремя появляющиеся звуковые эффекты создают плотную и приятную пелену звука в сочетании с хорошим вокалом Barry Everitt.

группа Dear Mr. Time
группа Dear Mr. Time

Пресса тоже очень хорошо отзывалась о группе, так в журнале Music Business Weekly было написано, что группа “продемонстрировала большую оригинальность” а другое очень известное издание написало: "По мере того, как концепции альбомов становятся более амбициозными, стандарты оценки становятся более жесткими. Этот справится. Это альбом, который стоит послушать. Идеи, заложенные в текст песни, отличаются богатым воображением. Музыка тщательно вшита в ткань альбома. Несмотря на то, что используется большое количество инструментов, в них нет ничего поверхностного. Повсюду чувствуется влияние капризного блюза, включая потрясающий вступительный трек "Birth", который легко переходит в "Out Of Time" - вспомните период "На пороге мечты". Еще одним сюрпризом является периодическое использование "стены саксофонов", которую использовали King Crimson, Van Der Graaf Generator и Jonesy. Альбом является отличным дополнением к коллекции консервативно настроенной музыки, любящей прото-прогрессивно-психоделический рок”.

Но несмотря на вроде успешное творчество группа почти сразу после выхода альбома распалась, а в настоящее время оригинальные копии "Grandfather" стоят несколько тысяч долларов.