В прошлом эпизоде дневника предпринимателя мы попросили менеджера маркетплейсов сделать нам свежую выгрузку из аналитической программы за самый длительный период, который получится. Договорились продолжить наши консультации, но уже онлайн через Skype или ZOOM.
ZOOM – это приложение для видеоконференций, которое было создано в 2011 году. В России оно стало популярным благодаря пандемии covid-19, когда многие компании и учебные заведения перешли на удалённый режим работы. В марте 2020 ZOOM стал самым загружаемым приложением в AppStore России.
Перед встречей мы получили свежую выгрузку из аналитической программы. К сожалению, она оказалась тоже только за последние 30 дней, но зато актуальная. Выбирать товар для выхода на маркетплейс мы решили аналитически, по цифрам.
Решили не лезть в крупные категории, а посмотреть по самым низшим подкатегориям.
На какие показатели при выборе товара мы смотрели?
- Кол-во товаров в данной категории, шт
- Сколько товаров продается, %
- Сколько карточек товаров делают 80% выручки, шт
- Сколько товаров делают 80% выручки, %
Отбор товара происходил в 3 этапа:
- 1 этап – 42 товара
- 2 этап – 26 товаров
- 3 этап – 13 товаров (моё любимое число)
Итак, к онлайн конференции в ZOOM у нас есть 13 товаров из категории ДОМ, из которых мы должны выбрать 3-4 для заказа первой партии из Китая. Так сказать 4 этап отбора онлайн. На встрече присутствовали 4 человека: Мы, 3 партнёра и менеджер маркетплейсов. Онлайн разобрали все эти 13 позиций, каждый высказывал своё мнение по конкретному товару. В итоге решили убрать 2 позиции полностью, а оставшиеся распределили на четверых и поставили задачу найти хорошие товары на Китайских платформах к следующему созвону.
Из таблицы видно, что везде 1-2 товара делают практически всю выручку категории. Изначально это нас испугало, что мы можем сделать с такими крупными игроками? Но потом мы подумали, что если мы привезём хороший товар, то заберём долю себе. Сейчас я в этом уверен.
Главное на маркетплейсах – это хороший и качественный товар, а также хорошие карточки товара.
Итоги встречи: отфильтровали ещё раз товары для закупки в Китае, распределили между собой позиции для поиска на китайских платформах, попросили менеджера маркетплейсов достать контакты посредников в Китае или проверенных карго компаний.
Продолжение в следующих эпизодах дневника предпринимателя…