Надоедливые проводники носят и предлагают сувенирную и печатную продукцию. Да не нужен нам ваш чай и печенье! Надоели! Я спать хочу! Дайте же поспать!
Не раз было такое, что в свой адрес мы слышали такие слова в спину, ато и в лицо, многим наше хождение по вагону не нравилось. Это отвлекало от собственных мыслей пассажиров глядя из окна вагона поезда, от завтрака или несосчитаемого по количеству чаепития или обеда на сегодняшний день, а тут ходят и "пихают" всякую ненужную безвкусицу.
Проводник он человек подневольный и это не его прихоть и желание, это навязывание от начальника поезда и как можно понять вышестоящих в ЛВЧ или еще назовем резерва проводников. Премия всем нужна, особенно начальству!
Охотнее пассажир реагирует на чайную продукцию "чайку". Порою сядет пассажир-торопыга навроде человека рассеянного с улицы Бассейной. И вроде билет не забыл, багаж не забыл, себя не забыл, а вот провизию дома оставил, до станционного продовольственного киоска ехать долго, а кушать ой как хочется, потому как, порою поездка для некоторых пассажиров не только приятный стресс.
На вторые сутки пути у многих взятые газеты и журналы с собою зачитываются от обложки до обложки, ехать скучно, телефон скоро разрядится, Интернет на просторах России не везде присутствует и проходя с корзинкою печатной продукции изголодавшийся пассажир по чтению проявляет интерес. Журналы хорошо раскупают девушки и женщины, газеты с сканвордами разбирают почти все, ну а прессу в основном мужская половина вагона.
Существует план, по которому каждый вагон должен сдать выручку из расчета сколько пассажиров проехало, умноженное на энную сумму на каждого пассажира, данная сумма растет все выше и выше, и выше. Не выполнение плана сказывается на премии проводника. Можно вообще приехать без оной почти на бобах, да и попасть в черный список тех, кто попал под санкции.
Путешествуя в вагоне поезда, всегда спрашиваю сколько план на пассажира и на данную сумму покупаю или газету или что-то из чайной продукции, а сувениры я итак привезу.