Маркеры, линеры, 2023.
Вий во второй раз после школы я перечитал, пока рисовал картинку - и оказалось, что это нереально эротанатический роман. Там любовь, смерть, все переплетено и морей нитей, но.
При перечитывании любимых мест выясняется, что Тиберий, Халява и Брут (нейминг как в комиксах, довольно аляповатый, но для Гоголя это более чем нормально и вообще представляется частью экспозиции) вообще-то знатные негодяи. Брут, например, вообще чудак вроде поручика Ржевского.
Вначале я хотел сделать рисунок по структуре как в первом издании Вия, где Николай Васильевич его описывает целиком:
«Выше всех возвышалось странное существо в виде правильной пирамиды, покрытое слизью. Вместо ног у него было внизу с одной стороны половина челюсти, с другой — другая; вверху, на самой верхушке этой пирамиды, высовывался беспрестанно длинный язык и беспрерывно ломался на все стороны. На противоположном крылосе уселось белое, широкое, с какими-то отвисшими до полу белыми мешками, вместо ног; вместо рук, ушей, глаз висели такие же белые мешки. Немного далее возвышалось какое-то чёрное, всё покрытое чешуею, со множеством тонких рук, сложенных на груди, и вместо головы вверху у него была синяя человеческая рука. Огромный, величиною почти с слона, таракан остановился у дверей и просунул свои усы. С вершины самого купола со стуком грянулось на средину церкви какое-то чёрное, всё состоявшее из одних ног; эти ноги бились по полу и выгибались, как будто бы чудовище желало подняться. Одно какое-то красновато-синее, без рук, без ног протягивало на далекое пространство два своих хобота и как будто искало кого-то»."
То есть тут как бы рисовать слишком легко - все сюрреалистично, но очень понятно - пирамида, рот, руки торчащие, язык, чешуя.
Как будто нейросеть нарисовала абстрактную гадость из плоти (или боссов в Darkest Dungeon)
НО - прислушавшись к критике Шевырёва и Белинского Николай Васильевич меняет концепцию.
И остается такое:
«Не имел духу разглядеть он их; видел только, как во всю стену стояло какое-то огромное чудовище в своих перепутанных волосах, как в лесу; сквозь сеть волос глядели страшно два глаза, подняв немного вверх брови. Над ним держалось в воздухе что-то в виде огромного пузыря, с тысячью протянутых из середины клещей и скорпионных жал. Чёрная земля висела на них клоками».
Потому что сказано было ему такое: если чудовищ описывать, получается страшно, да только для детей.
А взрослому мужику пирамиды из плоти пугаться как-то несерьёзно.
Но это чисто про Вия. Подробнее поговорю в следующих постах.
Пока что наверху композиции мы видим Слева - Панночку в образе мерзкой старухи (блузка - американский флаг), летающую на Хоме Бруте (одетому в пики точёные). Симметричным образом справа наверху - Хома Брут, который с большой эрегированной палкой уже летит на ней (да, они там сменили позу. И Хома нашел дубину. То есть Николай Васильевич вообще-то знатный эротоман, не хуже Федора Михайловича с Буниным), а в конце, напомню, он вообще ЗАБИВАЕТ ЕЕ ДУБИНОЙ ДО СМЕРТИ, ну, много ли старушке надо.
Тут мы заканчиваем с первой частью. Помимо этих сценок, наверху у нас петухи, возвещающие о начале дня, и Николаи Васильевичи, по-всякому проводящие время на Вие. В следующей части хочу написать про религиозные контекст и что вообще можно между строк простому пареньку вроде меня прочитать в повести "Вий" по этому поводу.
Пока как-то так!