Одним из множества способов продвижения в интернете являются посевы в Telegram каналах, то есть покупка рекламного размещения напрямую у владельца канала или его менеджера. Этот метод наиболее действенен, когда наша цель - привлечение аудитории на свой Telegram канал. Поскольку эти люди с наибольшей долей вероятности уже привыкли к мессенджеру Дурова и часто проводят время именно там.
Сложность заключается в том, что есть большое количество недобросовестных администраторов сообществ, которые полностью или частично имитируют активность на своих каналах. Купив такое рекламное размещение, мы в лучшем случае сильно переплатим, а в худшем - и вовсе не получим никаких реальных охватов.
В подавляющем большинстве случаев реклама в Telegram каналах размещается по модели CPM (стоимость за 1000 показов). Показатель CPM сильно отличается в разных тематиках. Например, 1000 показов на канале с мемами может стоить 200-300 рублей, а на канале про бизнес - 1000-1500 рублей. Из-за этого стоимость привлечения подписчиков очень сильно отличается для разных каналов. В дешевых тематиках практически невозможно встретить накрученный канал, ведь добавить ботов в подписчики и регулярно имитировать охваты тоже стоит денег, порой сопоставимых с привлечением реальной аудитории.
А в дорогостоящих тематиках, таких как: инвестиции, криптовалюты, бизнес, экономика, недвижимость, маркетинг, IT, накрученных каналов очень много. Перед покупкой рекламы в таких каналах стоит провести аналитику. Как это сделать? Разберемся вместе со специалистами digital-агентства «Интериум».
На сегодняшний день существует 2 популярных сервиса аналитики Telegram каналов, оба работают через браузер. Это Tgstat и Telemetr, последний предоставляет больше возможностей, но основные функций доступны только с платной подпиской. Для нашей задачи хватит и бесплатной версии Tgstat. В левом верхнем углу страницы - строка поиска, куда мы вводим ссылку на интересующий нас канал.
Первый этап проверки - наличие красной метки от сервиса. Если она есть, то дальнейший анализ не требуется. Канал для размещения рекламы не подходит. Исключения существуют, но безопаснее довериться метке.
Второй этап проверки - темпы прироста аудитории. Для этого переходим в раздел «Статистика» и среди вкладок слева выбираем «Подписчики». Нас интересует временной период “За все время”. Если график скачкообразный - это плохой знак, но еще не вердикт.
Третий этап проверки - ниже графика видим таблицу по притоку/оттоку подписчиков по дням и часам. Имеет смысл проверить по часам дни, когда канал имел сильный прирост аудитории. Рекламные интеграции дают активный прирост в первые пару часов и затем постепенный прирост, распределенный по дню. Если мы видим большой приток подписчиков за час, а затем отсутствие роста, практически гарантированно, что это боты, а не реальные люди.
Последний этап проверки - самый важный. Слева выбираем вкладку «Анализ просмотров» и видим, как посты канала набирают охваты. Если на первый час приходится меньше 50% просмотров, а затем они постепенно распределяются по дню - все хорошо. Канал подходит для размещения рекламы. Сообщества, имитирующие активность, чаще всего получают все или почти все охваты на пост в первый же час после публикации.