Индустрия видеоигр полна и разнообразна.
Каждый год выходят десятки видеоигр, которые вполне заслуживают внимания со стороны геймеров. Однако в этом бесконечном конвейерном потоке нередко теряются проекты, которые либо имели слабую маркетинговую компанию, либо на старте получили серьёзную критику, либо просто не смогли конкурировать с более успешными "коллегами".
На этот раз мы хотели бы вспомнить как раз такую игру. Она имеет богатое наследие, но своим релизом буквально похоронила франшизу. Многие связывают это с низким качеством игры. Но всё ли так действительно было плохо? Предлагаем вам разобраться в достоинствах и недостатках "Thief" 2014 года. Поехали!
Плюсы
Атмосфера. За что стоит похвалить игру, так это за выдающуюся атмосферу. Игрока погружают в жестокий, мрачный и опасный мир, в котором можно доверять только самому себе. Полицейское государство действует только в своих интересах, не заботясь о населении. Предприимчивые люди не делают мир вокруг себя лучше - их заботит только собственное благополучие. В таком депрессивном мире приходится существовать главному герою. С точки зрения визуального стиля игра тоже радует. Эстетика стимпанка и Викторианской эпохи очень удачно сочетаются и каждый раз воплощаются в декорациях локаций.
Графическая составляющая. Стоит сказать, что для 2014 года графика в проекте была на уровне. Она, конечно, не поражала воображение, как "Crysis" в 2007, но глаз тоже не резала. По современным меркам игра в плане графики уступает актуальным тайтлам, но играть в неё всё равно ещё приятно.
Геймплей. Этот пункт достаточно спорный, но мы всё же отнесем его к плюсам. Скажем сразу, мы не являемся поклонникам видеоигр в жанре стелс. Однако "Вор" всё же смог нас зацепить своим геймплеем. Среди достоинств режима скрытности в игре можно отдельно выделить удобно реализованную систему передвижения. Даже на PS4, на которой мы проходили игру, управлять героем было просто и приятно. Также можно отметить наличие немалого арсенала средств, с помощью которых можно выполнить задачи на уровне. Их удачное сочетание позволяет немного разнообразить геймплей. Но более о нём, конечно, сказать нечего.
Минусы
Сюжет. Если вы следите за этой рубрикой на нашем канале, то уже наверняка поняли, что сюжетной составляющей видеоигр мы уделяем внимания больше всего. Нам кажется, что если в проекте есть хорошо рассказанная история, то ему можно многое простить. В том числе и слабую графику, и скучный геймплей, и иные недостатки. Так вот в "Воре" есть интересная история, но вот рассказана она очень путано и сложно.
Мистика в сюжете играет только в минус. Она не отвечает на вопросы, а только лишь является поводом задать новые. В начале игра неторопливо вводит нас в курс дела, но уже ближе к концу скачет по основной сюжетной линии галопом. В итоге финал выглядит скомканным и оставляет игрока в замешательстве. Очевидно, что разработчики хотели оставить в конце игры загадку в виде намёка на продолжение. Но оно не последовало. В итоге эту игру сложно воспринимать как самостоятельное и законченное произведение.
Второстепенные задачи. Если к основным миссиям и задачам вопросов нет (они сделаны интересно и по возможности разнообразно), то вот сайд-цели вызываю только скуку. Единственное, чем можно увлечь нас игра в этом отношении, это бесконечный лут побрякушек. Лично нам этого делать совсем не хотелось, поэтому игра "пробежалась" относительно быстро.
Полупустой открытый мир. В игре заявлен открытый мир, но в самом проекте от него есть только название. "Открытый мир" ограничен рамками города, и по меркам других игр с подобной характеристикой город этот совсем уж маленький. Единственный интерес, который он вызывает, связан лишь с эстетической составляющей. Город выполнен в мрачных и депрессивных тонах. Да, это подкупает, но вот делать в этом "открытом мире" попросту нечего.
Дисбаланс сложности игры. Этот пункт может показаться спорным, но для нас он стал очевидным уже в первые часы геймплея. В целом игра не вызывает никаких проблем с прохождением. Можно даже сказать, что она относительно лёгкая. Но местами давала о себе знать неоправданная сложность отдельных эпизодов в игре. К примеру, в рамках 6 главы игроку нужно пробраться через охрану и проникнуть в замок. На первый взгляд, это банальная задача для мастера-вора, но на деле это была настоящая пытка.
Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши комментарии, чтобы обсуждать тему этой статьи, и предложения по иным интересующим вас проектам!