Сегодня моего разговорчивого парня Марселя не было. Вообще сегодня многих не было - из 26 детей 18. Болеют трое. Остальные завтра придут с записками...
Но при всем том в классе шумно. На русском тренировали контрольное списывание.
Прошлась по классу.
Вот девочка пишет и одновременно пищит тоненько. Вот мальчик пишет и напевает песенку. А Арсений держит на коленях линейку и время от времени ударяет по ней рукой - та издаёт характерный звук. А Никита вообще молодец:
-Советский Союз захватил Берлин в сорок пятом году! - Сообщает он соседке. - И мы всех победили! И рисует в блокноте самолёты.
Никита все не отойдёт от сегодняшних "разговоров о важном". Ему не до списывания.
Женечка опять пишет, как бог на душу положит - опять вывернул наизнанку "б" и "в", зато погромыхивает монетами в кошелечке.
А если бы сегодня Марсель был бы на месте, всего этого не было бы слышно, и опять казалось бы, что говорит один только Марсель.
Неоднократно писала и ещё раз напишу, что инклюзия, в том виде, в котором она сейчас есть это ужас ужасный.
Надомную форму обучения, о которой писали в комментария не дают детям с сдвг или зпр, только по психическим заболеваниям, либо по соматике или при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Тьютора при зпр выпросить также нереально. Тьютора у нас в школе два, больше нам ставок точно не дадут, сейчас эти две ставки разделили на четырёх людей и занимаются они ребятами с аутизмом, и одним тяжёлым ребёнком с ЗПР и моторными нарушениями (ДЦП).
Коррекционная школа у нас в районе пока есть, но отправлять туда таких ребят, как Марсель - это неправильно. Раньше были классы коррекции. Сейчас таких классов практически нет. Чтобы открыли, нужно такое лобби в администрации...
Так что крутимся, как можем. Изобретаем велосипед на бегу.