Приветствую всех на канале "Просто о сложном (юридические советы)"!
О наболевшем. Вначале года, когда все монстры сотовой (мобильной) связи повысили тариф, в т.ч. Мегафон, я написала статью, которая долго была в топе. Тема мобильной связи затронула сердца многих читателей. Повышение на 50 рублей вначале года цены на мобильную связь - не смертельно, но в совокупности с поднятием цен на продукты, промышленные товары, услуги жкх , стала неприятным сюрпризом.
Почему -то монополисты - операторы связи в одностороннем порядке увеличивают цену договора, называя это тарифом. Поясняю, гражданским законодательством чёрным по белому описаны существенные условия любого договора, так вот, когда мы с вами заключаем договор, мы с вами соглашается на цену договора, например, 500 рублей оплата в месяц, а на "языке" оператора связи - это называется тарифом. Законный вопрос, если тариф 500 рублей в нашем примере, тогда какая цена договора? Договор должен содержать существенное условие любого договора - цену, без цены договор считается не заключенным, а цену по общим правила в одностороннем порядке изменять нельзя, а тариф можно.
Когда нас любой оператор связи вынуждает заключать договор на их (Мегафона или иного оператора связи) условиях , мы с вами бессильны, а в условиях они прописывают возможность одностороннего изменение тарифа и мы ничего с этим сделать не можем , вынуждены соглашаться , в противном случае мы будем лишены мобильной связи?
По общему правилу, цена договора не меняется, если иное не предусмотрено договором, так мы с вами и не предусматривает это условие в договоре, мы не хотим, чтобы цена менялась, а если менялась, тогда с учетом и нашего интереса тоже. Вообщем , манипуляция терминами, публичный договор, хочешь присоединяйся не хочешь, не присоединяйся, а как не присоединиться если все операторы связи предлагают одни и те же условия? Альтернатива отсутствует. Вот что самое главное должно быть на рынке - АЛЬТЕРНАТИВА, а ее нет для потребителя. Если есть альтернатива, напишите мне, я завтра же уйду к другому оператору связи.
С нового года я с Мегафоном в бесконечной переписке и телефонных звонках. До апреля месяца я их уговорила сделать мне скидку на 30% от суммы договора, намеренно не говорю тариф, скидка закончилась и я решила, что наступило время действовать.
Вначале я звонила на многоканальный номер телефона, затем общалась в личном кабинете, в чате - все бесполезно, со мной разговаривает искусственный интеллект, или бестолковый работник, у которого отсутствуют полномочия решать проблемы клиентов. Операторы убеждают меня в том, что они не могут самостоятельно принимать решение, следите за новостями в личном кабинете , время уходит, результата нет.
Близится время оплаты мобильной связи, а я ничего не решила, завершив все дела, решила понедельник посвятить Мегафону. Зашла в интернет, ввожу в поиске "отделение Мегафон по работе с клиентами физическими лицами", лента выдаёт, что офис Мегафона находится на Кадашевской набережной, д. 30
я была недалеко от м. Третьяковская, дошла до места, указанного на сайте, оказывается Мегафон съехал с этого места несколько лет назад, никто из Мегафона не счёл нужным убрать старый адрес , а зачем, пусть побегают клиенты. Но меня уже не остановить, сотрудники банка сообщили, что офис Мегафона находится на Оружейном пер, д. 41., доехала до ст. м. Маяковская, нашла этот офис (здание ниже сбербанка, сбоку офис Мегафона), неплохо живут, согласитесь))))
Здание занимает сбер, сбоку небольшой офис по продаже телефонов Мегафона, на мой вопрос о консультации, мне пояснили " чиновничьим" сухим языком, что консультируют только юридических лиц, , но посоветовали дойти до офиса на Тверской, д. 17, там сидят профессионалы, они проконсультируют. Я дошла до этого места, зашла в обычный магазин продажи телефонов, спросила о консультации, мне сказали в порядке очереди, дошла очередь, сотрудник пояснил, что в настоящее время нет офисов, в которых как это было раньше, сидели специалисты, которые только занимались клиентами- слушали клиента, помогали, разъясняли , сейчас таких офисов вообще нет. На мой вопрос о консультации, продавец как смог проконсультировал, это конечно не то, на что я рассчитывала, но помог. Пока я ходила мне Мегафон прислал сообщение о том, что мне поступило в личный кабинет специальное предложение по тарифу. Я несколько дней назад написала на сайте Мегафона претензию, они таки отреагировали))). Снизили аж на 100 рублей, я их замучила)))
Что я хочу сказать, я наконец поняла, что мы потребители, а мы именно так называемся по закону о защите прав потребителей, никому не нужны со своими вопросами, правды добиться невозможно, и только такие "дятлы" как я могут продолбить даже Мегафон, они мне установили индивидуальный тариф, всё.
Я, юрист, активная и настойчивая, а что делать тем людям, которые не имеют юридического образования, тем кто не имеет компьютер или современный телефон, в котором можно написать жалобу?
Более того, я наблюдаю такую тенденцию по многим направлениям, когда специалистов отодвинули от прямого общения с людьми, все документы через мфц, а спросить, проконсультироваться не у кого. Сейчас специалист- это роскошь, много поверхностных, не вникающих глубоко работников, все быстро и НЕ качественно.
Плюс сегодняшнего дня - длительная прогулка по городу, несколько красивых видов Москвы и персональное предложение Мегафона.
Надеюсь, я вас взбодрила своими действиями, не бойтесь шевелить болото, пишите, звоните, требуйте, пусть работают. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, впереди еще много интересного.