У многих водителей есть такая привычка: они включают нейтральную передачу каждый раз, когда спускаются с горки. В такой ситуации связь между мотором и колесами отсутствует, поэтому машина едет за счет силы тяжести и набранной скорости. У этого метода есть свои достоинства, однако профессионалы считают его ошибкой. Они убеждены, что спускаться с горки нужно обязательно на включенной передаче. Разбираемся в нюансах вместе.
Как связаны движение по инерции и расход топлива
На автомобилях с автоматической коробкой передач нейтральная передача предназначена лишь для одного – буксировки на короткие расстояния. Включать ее во время движения с горки не стоит – это серьезно увеличивает износ компонентов трансмиссии, поэтому они могут быстрее выйти из строя.
Механические коробки передач имеют другое устройство. Поэтому автовладельцы могут использовать нейтральную передачу при движении с какой-то скоростью. В такой ситуации расход бензина равен часовому при холостом ходе. Если водитель оставляет передачу включенной, он может добиться нулевого потребления топлива.
Спуск с горки дает возможность блоку управления включать особый режим работы мотора. Он отключает форсунки, поэтому двигатель по факту занимается перекачкой воздуха. Подача бензина возобновляется, как только обороты падают до 1,5-2 тысяч. Конкретные параметры зависят от значений, которые заложил производитель.
Безопасно ли ехать по инерции
Многие инструкторы по вождению советуют включать нейтральную передачу, только когда автомобиль стоит. Это позволяет автовладельцу в любой ситуации иметь возможность моментально среагировать на изменение ситуации на дороге, нажав на педаль газа и повернув руль в нужную сторону. На нейтральной передаче это сделать не получится. В это время нет связи между колесами и мотором, поэтому для того, чтобы что-то предпринять, водителю сначала нужно включить передачу. А это отнимает драгоценное время.
В особенности опасно ехать по инерции с горки по заснеженной дороге, а также по мокрому асфальту. Даже небольшой занос может привести к серьезной аварии. Выйти из заноса можно только за счет корректной работы педали газа. Для этого у водителя должна быть включена передача, а он сам должен обладать большим опытом вождения.
Помимо этого, при включенной передачи происходит торможение двигателем. Оно уменьшает нагрузку на тормозную систему и не позволяет ей перегреваться.
Что в итоге
Подведем итог. Движение с горки по инерции с сохранением включенной передачи обладает большим количеством достоинств. И их больше, чем недостатков. Такой подход не даст возможности далеко укатиться, а обороты двигателя будут высокими.
Однако, что касается расхода бензина и безопасности водителя и пассажиров, то здесь движение под горку на нейтральной передаче целесообразно. Накат в этом случае комфортнее, расход – ниже, однако в нештатной ситуации водителю придется потратить драгоценные секунды на включение передачи. Стоит ли так рисковать? Едва ли.
Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.
Как записаться:
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
- Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте