Найти тему

Что делать в ситуации неопределенности.

Признать факт: «Да, это случилось».
Что я могу сделать в этой ситуации? Я могу сделать максимально то, что в моих силах. Делаем.
Что в данный момент (минуту, период) самое важное для меня. Концентрируем на этом внимание, мобилизуем силы.
Что я могу отложить, сделать потом. Составляем план действий. При необходимости активизируем связи.
У меня есть сильные стороны. Вспоминаем их. Вспоминаем, какие сильные стороны выделяли у меня люди. Записываем их. Читаем вслух: «Я…».
Мои чувства ценны. Я имею право испытывать страх, гнев, стыд, вину. Я живой.
Разделяем свои и чужие чувства: мой стыд, моя вина, мой страх и стыд, вина, страх другого/других (это не мое чувство).
Что я могу делать в создавшейся ситуации из моей обычной жизни: шить, мыть посуду, чинить кран, писать статью, преподавать, садить рассаду, чертить чертежи. Все это имеет смысл, в первую очередь, для тех, с кем ты рядом. И для тебя настоящего и будущего.
Во мне есть Внутренний ребёнок. А это - жизненная сила, которая априори существует.
Да, мой внутренний ребёнок может страдать. Но у него есть исследование, эксперимент, творчество, игра, жажда жизни. Вспомни свои первые победы (достижения), сопровождавшие чувства, последующие жизненные изменения, отражение этих побед в твоей жизни.
Выражай свои чувства в рисунке, лепке, танце, стихах. Часто в реквиеме есть много жизни.

Надежда Антипова