Если в классе у учителя с кем-то из детей возникают проблемы, то он не торопится за помощью. Ни к родителям, ни к администрации, ни к психологу не пойдёт. Будет сам искать выход из ситуации и подбирать индивидуальный подход.
Почему так происходит? А потому что, первое, что он чаще всего слышит от родителей, это: "Ищите подход к моему ребёнку". То же самое он услышит от директора, методиста, социального педагога, психолога и т. д.
Поэтому, зная это, сам пробует решать проблему. И часто у него всё получается, но на это приходится тратить время и нервы. При помощи извне можно было бы быстрее решить вопрос. И это, кстати, не ко всем родителям относится. У детей, с которыми занимаются воспитанием и развитием родители, проблемы крайне редки.
Ну а если учитель всё перепробовал и увидел, что ему не под силу в одиночку справиться, да к тому же, родители не идут на контакт? Не хотят обсуждать проблему, даже вникать, а тем более следовать советам не хотят, то что остаётся? Остаётся ставить 3 и переводить из класса в класс. Все предложения об обращении к специалистам, о переводе в класс-коррекцию, о переводе на другую форму обучения, отметались, не дослушав учителя. Время идёт, а проблема остаётся....
А тут неожиданно, ОГЭ и все сдают экзамен на равных.
Никто не будет оказывать индивидуальный подход и уговаривать Митю подумать, вспомнить и хоть что-то написать. КИМы все равнозначные, нет для сильных и слабых учеников, зато выполнить на тройку реально. Да, для всех учеников, кроме Мити. Он будет сидеть и вспоминать. Вспомнит ли?
Нет? Почему же? А потому, что его не смогли уговорить учиться, а заставлять нельзя, не нарушив психическое развитие (так многие говорят). А танцевать и играть на губной гармошке перед ним не стали, чтобы привлечь внимание и заинтересовать. Переводили из класса в класс, создавая иллюзию, что всё в порядке. Родители довольны были всё это время, их Митя учился в обычном классе, и мало ли что Марьиванна говорит, всех слушать надоело.
Видели таких детей? Их становится всё больше. Уходят с экзаменов в первые минуты, когда понимают, что им никто не поможет, а вспомнить пройденный материал не могут.