Работа психолога: Интересное и Полезное 947
Добрый день, Дорогие Друзья !
И мы с вами продолжаем изучать работу терапевта, продолжаем изучать ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями .
Предлагаю вашему вниманию девятьсот сорок седьмую статью серии .
Не отмахиваемся ли мы, не пропускаем ли мы каких-то проявлений клиента? Не пропускаем ли мы и не отмахиваемся ли мы от своих, возникающих у нас при работе с клиентами чувств? Ведь, то, что кажется нам или несущесественным (о проявлениях клиента) или нестоящим или неправильным для привнесения в терапию (если говорить о наших чувствах), может оказаться довольно полезным для работы.
Какие свои чувства и какие проявления клиента вы пропускаете или пропускали и почему?
Если начать с наших чувств. Например, клиент что-то такое делает или говорит, а у нас в ответ возникает растерянность, неловкость или что-то в этом роде. Например, в каком-то случае происходит так, что мы не знаем, что делать с проявлениями клиента. Или у нас есть идея, что нужно реагировать как-то, как принято в обществе, как принято у психологов, а у нас какая-то растерянность, например. Тогда ее нужно срочно подавить, так как психолог не должен быть таким. И да, нам кажется, что какое эти чувства имеют отношение к клиенту, ведь это же мы растеряны и не знаем что делать. И тут обычно говорят, что психологу нужно идти на супервизию или снова на личную терапию. Давайте разбираться.
Ну, во-первых, да, личную терапию свою важно пройти и важно на супервизию ходить, чтобы разобраться со своими основными многими проблемами, чтобы вот так не выпадать при работе с клиентами. Ну, и в супервизии профессионально расти, понятное дело, очень важно.
Но в формировании контакта участвуют двое всегда. Например, один в нем может злиться, так как другой может его действительно злить. Или он может быть в растеренности, так как другой его в эту растрянность вольно или невольно вводит.
Поэтому в подобных случаях важно не только думать, не пора ли нам на терапию снова, но также важно поисследовать возникающие эмоции, а не просто отмахиваться от них из чувства стыда, например. Не привносит ли их именно клиент в наш с ним контакт? Для чего ему это? Хочет, чтобы мы почувствовали себя так же, как и он? Если вдуматься, если у клиента проблема и он хочет ее решить, не обязательно делать нас растерянными. Понятное дело, что он может быть сам растерян и нас растерянностью заражать. Но… Это еще один пласт его проблем, помимо той о которой он, если можно так сказать, растерян. Если свою растерянность (если мы сейчас на примере с ней подобные ситуации разбираем) мы подавим, отмахнемся от нее, то и с клиентом нам не удастся поговорить о чем-то важно, что-то важное упустим. Например, здесь тема о том, как он обращается со своими сложностями: пугает других ими, чтобы самому не было страшно, неосознанно сам себе создает сложности таким образом, запутывая себя, при их решении и так далее и тому подобное.
Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!
Спасибо вам за ваше внимание!
Следующая, девятьсот сорок восьмая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru