Найти тему
Виталий Калгин

"Витя озарял весь стадион своей энергией..."

Елена Плотникова:

1990 г., май. Нам с братом почти 18 лет. Скоро наша днюха. И в один из дней по телевизору реклама – праздничный сборный концерт газеты «Московский Комсомолец» в Лужниках с участием группы «КИНО». Это был взрыв эмоций! У нас с братом чуть ли не удар мозга – надо по-любому ехать, но как? Как купить билет, ведь это Москва!? Поезд, концерт, где взять деньги на всё?!» - наш мозг разрывало на части. Это было что-то! И мы стали вымаливать родителей сделать нам подарок на скорое наше день рожденье – дать денег на поезд туда-обратно и концерт. Родители понимали, если они не купят нам билеты, мы с братом хоть сдохнем, но деньги на билеты и на концерт найдём и всё равно поедем. Зная наш твердолобый характер, припираться было бессмысленно - победа была наша!

Цой в Лужниках. 1990 год. фото - А. Астафьев
Цой в Лужниках. 1990 год. фото - А. Астафьев

Уже за неделю до поездки в Москву нас лихорадило. Всё таки первый раз в Москву едём, да ещё одни без родителей, да и куда? В знаменитые Лужники на такую огромную площадку, а главное - долгожданная встреча с нашем Витей! Мы боялись, что заболеем, не доживём, лишь бы доехать и на концерт сходить. А после – будь что будет!

И вот вечер 23 июня, Московский вокзал. Родители нас проводили, махали руками. Поезд тронулся, и наши головы тоже тронулись. Мы чуть ли не горячке. Ночью фонари в окна, почти не спали, всё боялись проспать или что поезд сломается, не доедем, или машинист пьяный – поедет по другому пути. Короче, маразм мозга. И как же долго мы ехали, кажется, целую вечность, никак приехать не могли. Все извелись. Утром уже за час до прибытия мы с братом стояли первые в тамбуре. Нервничаю, всю колотит до озноба. И вот проводник в тамбур вышел, объявляет, что прибываем. Двери открывает, мы с братом выпрыгиваем и бежим как ненормальные по перону, потом в метро. По эскалатору бежали чуть ли не по головам как воры какие-то. Выскакиваем из метро, километровая очередь в кассы. Стояли часа два. Я от волнения все ногти искусала, чтобы билетов и нам хватило. И вот главное чудо света – билеты в наших руках! А концерт только вечером. Я боялась, что не дождусь, потеряю сознание, умру – от счастья! Когда стали впускать внутрь, мы с братом со всех ног – к сцене. Стояли в метре от сцены посередине. Такая большая открытая площадка и столько людей мы никогда не видели. Боялись, что задавят, удушат. Выходили артисты, но мы все, конечно же, ждали «КИНО». Горланили всем стадионом «КИНО-КИНО-КИНО!!!». И артисты это понимали, представляю, как им было неловко выступать – быстрей бы спеть и скрыться с наших глаз. Время идёт, а группы всё нет и нет. Уже крики в толпе «А будет ли «КИНО»?».

24 июня 1990 года. Лужники. фото - А.Астафьев
24 июня 1990 года. Лужники. фото - А.Астафьев

И тут выходит Гаспарян и объявляет: «КИНО». Что было в ту секунду! Мне кажется, что земля сотряслась. Когда вышел Цой «Лужники» взорвались от рёва фанатов! Цой кратко поблагодарил, что мы все сюда пришли и начал с «Песни без слов».

Давка была страшная: сзади напирают, чуть ли не на плечи тебе лезут, лицо перекошено, кости ломит, не вздохнуть, уши глохнут. Энергия стадиона бешеная: все прыгают, танцуют, кричат, поют, все мокрые, потные, все радуются, задыхаются от счастья – эйфория! Брат рукой «козой» вверх «Бе-лый снег, се-рый лёд» как и другие ребята, и так разволновался, что кроссовки снял, чтоб прыгать выше, они затерялись, так и пошел обратно в одних носках.

А потом свет гаснет… и Витя поёт «Печаль», салют, зажигалки и какое-то умиротворение «так откуда взялась печаль?». После две песни ХИТЫ: «Группа Крови» и «Перемен!» - с первый аккордов казалось, что внутри тебя всё взрывается, вот-вот через горло бомбанёт. Концерт кончился, Цой снова поблагодарил, сказал, что осенью запись нового альбома и съёмки нового фильма – и ушёл.

И такая радость, что мы тут, и я в слёзы, как же быстро концерт прошёл и Витя больше к нам не выйдет. Конечно, скорее всего была возможность пробраться как-то за кулисы, но столько было милиции, что вряд ли бы это удалось. Хотя с нашей ловкостью с братом получилось бы и это, но тогда мы об этом и не думали. Столько было счастья! Когда вышли со стадиона шли по конному «коридору» как под конвоем, так было это необычно. Шли и пели хором его песни, кто-то играл на гитаре, шли гордо, с достоинством, что мы БЫЛИ на этом концерте. А какой был огонь и факел! Феерия музыки и света! Витя озарял весь стадион своей энергией...

Цой в гримерке Лужников. фото - С. Берменьев
Цой в гримерке Лужников. фото - С. Берменьев

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!