Найти в Дзене

Большинство детских трудностей связаны со слаборазвитой вестибулярной системой ребенка.

Оглавление

Важность сенсорного развития все больше осознается, но многие связывают сенсорное развитие именно с сыпучими материалами, которые воздействуют на кожную чувствительность. И реже родители задумываются о том, как важны другие сенсорные системы человека. И одна из обделенных - вестибулярная. Тем временем слабая вестибулярная система становится преградой для развития других сенсорных систем.

Что же значит для развития человека вестибулярная система?

-2

Это значит, что правильная стимуляция вестибулярной системы способно значительно повлиять на нейронные связи и гармоничное развитие всех зон мозга. Даже если у ребенка не наблюдается нарушений, это не значит, что нейронные связи сформируются сами собой.

-3

Вестибулярная система обладает упорядочивающей функцией, а так же функцией саморегуляции ребенка. Без нее все остальные сенсорные сигналы не достигнут своей цели и создадут хаос и шум в сознании ребенка. Что может привести его в истерическое состояние. Поэтому и для эмоциональной стабильности необходима работа с В.С.

-4

Когда ребенок хорошо знаком с пространственными отношениями, он способен хорошо видеть и обрабатывать информацию о предметах и явлениях в окружающей среде. Это сказывается на развитости его мышления, которое в свою очередь тесно связано с функциями речи.

-5

Дети со слабо развитой вестибулярной системой очень неуверенно стоят на ногах, их пугают многие вещи, которые происходят вокруг, они мало доверяют людям, а иногда таких детей родители спешат назвать "высоко-чувствительный ребенок". Эти дети с трудом себя регулируют, так как навыки саморегуляции напрямую связаны с В.С.

-6

Дети с нарушением вестибулярной системы с трудом связывают увиденное с услышанным, такие дети не могут писать диктанты, не могут понять смыслы прочитанного, письмо так же вызывает множество затруднений, так как состоит из множества сенсомоторных реакций. Не так серьезно это влияет на способность ребенка считать и решать примеры, но такой ребенок не сможет связать математические примеры с условиями задачи, а значит не сможет применять свои математические способности в жизни.

Но нужно ли теперь закруживать своего ребенка на качелях, катать с горок, насаживать на фитболы и батуты? Конечно нет. Вот несколько универсальных советов для родителей:

  • Ежедневно выделяйте время для подвижных игр, включающих в себя прыжки, лазание, скольжение, удерживание баланса и раскачивания и участвуйте в этих играх сами. Детям важно участие значимого взрослого и его пример.
  • Стимулируйте ребенка к самостоятельным активным движениям, которые он инициирует и регулирует сам. То есть вместо того чтобы усаживать ребенка на качель и раскачивать, предложите ему раскачаться самому ровно на столько, на сколько ему хочется
  • Наблюдайте за реакциями ребенка - что его подталкивает на подвижные игры, а что наоборот пугает. Старайтесь следовать за реакциями ребенка и не торопите во избежание испуга и для поддержания навыков саморегуляции.
  • Предлагайте разнообразные виды деятельности - коньки, лыжи, велосипед, игры в мяч, игру на музыкальных инструментах а так же прыжки на скакалке. Эти игры помогут ребенку научиться удерживать равновесие, а так же в них ребенок сможет использовать обе стороны тела, что особенно важно для здорового развития вестибулярной системы.
-7