Найти в Дзене
Дракон старой гвардии

Уборка дома. Почему все до сих пор не освободились от домашнего рабства, если клининг стал доступен?

Когда-то в далеком детстве казалось, что «прислуга­» это из мира богатых. Наверняка все слышали от своих мам фразу, что в доме прислуги нет, надо убираться самим.

Сейчас очевидно, что прислуга – понятие очень растяжимое. Например, у очень богатых людей большие дома, много имущества (все имущество требует обслуживания и ухода). Поэтому прислуга может быть многоуровневой. Экономка, дворецкий, мажордом – мне и, скорее всего, вам эти слова знакомы по книгам. Это топ-менеджеры в домашнем хозяйстве. Они командуют прислугой более низкого уровня. Я никогда не встречала лично людей, у кого бы был такой быт.

пример такой работы
пример такой работы

Зато людей с доходом от среднего и чуть выше, кто может себе позволить приходящую домработницу или разовый клининг, очень много. Для этого не надо быть богачом. Достаточно хотеть тратить на это некоторую сумму. Все свободные деньги тратят по-разному: кто-то на ноготочки, кто-то на алкоголь, а кто-то на клининг. Разовая генеральная уборка стоит несколько тысяч. Регулярно приходящая помощница – несколько тысяч в неделю.

-2

Но вот проблема. Очень часто я слышала про клининг… удручающие истории. Маркетологам клининговых компаний стоит в этом покопаться, если они хотят, чтобы клиенты возвращались.

Конечно, это истории не из серии уголовных преступлений. Все проще.

Уборщица пришла без чистящих средств. Предполагалось, что она будет чистить тем, что есть в доме. Это провал, потому что клинер должен чистить профессиональными средствами и приносить их с собой в чемодане на колесиках. Примерно как профессиональный визажист приносит с собой косметику, а не красит вас вашей тушью.

Уборщица сказала: показывайте, что делать. Это психологический ужас, потому что клининг должен освобождать от забот по дому, а не наваливать новые.

Уборщица напрягала разговорами. Общаться с домработницей, дружить с ней или быть строго официальной – это больной вопрос. Большинство людей не хотят разговоров. Обычно если домработницу описывают как «молчаливую женщину­», это важное преимущество.

Опоздала, вообще не пришла, не предупредила – организационные трудности. Тоже неприятно.

Убралась плохо. Вот такая простая жалоба. Недавно обсуждали опыт заказа клининга в чате со знакомыми девушками и женщинами. Все нанимали клининг разово, для специальных целей. Отмыть квартиру, полученную в наследство от человека, который много лет толком не убирался; отмыть после арендаторов; отмыть после ремонта. ВСЕ говорили о низком качестве работы. Говорили, что наняли, потому что было жаль своего времени. Но в финале поняли, что лучше сделали бы сами.

Считается, что заплатить и делегировать – самый адекватный взрослый подход. Это лучше, чем надрываться, уставать и потом пребывать в мрачном настроении. Как говорят, семье нужна счастливая мать!

-3

Да кто же спорит? Но зачастую не приносит клининг ни счастья, ни хотя бы удовлетворения.

Не зря считается, что телефон проверенной, ответственной и умелой домработницы передают из уст в уста.

Казалось бы, профессия не из сложных. Считается доступной людям без образования. Не выучишься, будешь полы мыть! Слышали такую страшилку в детстве? А вот поди же ты, как много требуется: и физические умения, и знание бытовой химии, и такт, и ответственность.

Вот такой парадокс: почасовую помощь в быту многие не прочь были бы оплатить. Но пробуют – и больше не заказывают.

У меня не было опыта с клинингом. Когда отмывала съемные квартиры, о таком сегменте трат и речь не шла. Потом с другими квартирами не было такой острой нужды. Больше выручает то, о чем писала – облегчение быта своими силами.

Да и не люблю людей в дом приглашать для работы, не мое это.

А у вас были истории с клинингом? Положительные, негативные? Получилось облегчить быт за деньги?

Почитать еще: