Найти в Дзене
Люблю русский язык!

Разберём задание 3 ОГЭ

3 задание ОГЭ проверяет знания по пунктуации. Школьникам надо расставить знаки препинания (один из указанных в задании) в предложенном фрагменте текста. Чаще всего приходится работать со сложным предложением и расставлять запятые. Рассмотрим именно такой случай.

Задание рекомендую выполнять по следующему плану ⤵️

1. Находим грамматические основы;

2. Определяем вид связи между простыми предложениями. Для этого находим союзы или союзные слова, стоящие на границе простых предложений. Рекомендую указывать вид союза: сочинительный или подчинительный (возможна и бессоюзная связь);

3. Расставляем скобки внутри предложения, что поможет нам увидеть структуру предложения. В квадратные скобки заключаем предложения, в составе которых НЕТ подчинительных союзов или союзных слов. В круглые - наоборот. То есть подчинительный союз или союзное слово - показатель того, что перед нами придаточное предложение;

4. Расставляем знаки НА ГРАНИЦЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Вспоминаем 3 трудных случая, когда запятая между простыми предложениями ОТСУТСТВУЕТ ⤵️

В ССП есть общее обстоятельство времени или общее придаточное предложение с тем же значением.
В ССП есть общее обстоятельство времени или общее придаточное предложение с тем же значением.

Однородные придаточные предложения, как и однородные члены, не отделяются запятой при одиночном И между ними❗️
Однородные придаточные предложения, как и однородные члены, не отделяются запятой при одиночном И между ними❗️
Стечение двух подчинительных союзов или сочинительного или подчинительного союза - это ошибкоопасное место в предложении. Постановка запятой зависит от наличия или отсутствия ТО, НО, ТАК, ТОГДА
Стечение двух подчинительных союзов или сочинительного или подчинительного союза - это ошибкоопасное место в предложении. Постановка запятой зависит от наличия или отсутствия ТО, НО, ТАК, ТОГДА

5. Произведём пунктуационный анализ каждого простого предложения и выясним, нет ли условий для постановки запятых ВНУТРИ этих простых предложений (вводные слова, однородные члены предложения, причастные/ деепричастные обороты...).

Итак, вот что у меня получилось ⤵️

-5
Это поэтапный разбор предложения. 1. Вначале найдены грамматические основы. 2.3.4. Потом обозначены средства связи, расставлены скобки и запятые на границе простых предложений. 5.На последнем этапе произведён пунктуационный анализ простых предложений, то есть найдены "внутренние" запятые.
Это поэтапный разбор предложения. 1. Вначале найдены грамматические основы. 2.3.4. Потом обозначены средства связи, расставлены скобки и запятые на границе простых предложений. 5.На последнем этапе произведён пунктуационный анализ простых предложений, то есть найдены "внутренние" запятые.
-7