Найти тему

ПРОВЕРЯЕМ Тест 29 Задание 3

Оглавление
Н.Б. Истомина, О.П. Горина. Математика. Тестовые задания, 4 класс
Н.Б. Истомина, О.П. Горина. Математика. Тестовые задания, 4 класс

Проверка Теста 29 продолжается... На мой взгляд, проблем с этим заданием ни у кого не будет. И, тем не менее, порассуждаем...

Здесь даны значения трёх величин: расстояние - 2000 км, время - 2 ч, скорость - 950 км/ч.

А сейчас я буду предлагать вопросы. Возьмите лист бумаги и карандаш, чтобы записать и выполнить действие, необходимое для ответа на вопрос. В конце статьи будут приведены ответы и рассуждения. Начали!

Вопросы:

- Какое расстояние пролетит самолёт за 2 часа, если его скорость 950 км/ч?

- Какой должна быть скорость самолёта, чтобы он пролетел 2000 км за 2 часа?

- Сколько времени потребуется самолёту, чтобы пролететь расстояние 2000 км со скоростью 950 км/ч?

Надеюсь, вы не только ответили на вопросы, но и выбрали правильный ответ к тестовому заданию: ДА или НЕТ. Молодцы!

Привожу свои рассуждения:

По первому вопросу: "Какое расстояние пролетит самолёт за 2 часа, если его скорость 950 км/ч?"

Применяем правило, как найти расстояние, если известны скорость и время. Для тех, кто хочет ещё раз повторить правила, даю ссылку:

ПРОВЕРЯЕМ Тест 29. ЗАДАНИЕ 2
А Вы действительно хотите обучать ребёнка решать задачи?19 апреля 2023

950 х 2 = 1900 (км)

Это расстояние меньше, чем 2000 км (1900 км < 2000 км); значит, самолёт не сможет пролететь 2000 км за 2 часа. Выбираем ответ: НЕТ

По второму вопросу: "Какой должна быть скорость самолёта, чтобы он пролетел 2000 км за 2 часа?"

Согласно правилу, чтобы найти скорость надо расстояние разделить на время, запишем действие:

2000 : 2 = 1000 (км/ч)

Эта скорость больше той, с которой летит самолёт

(1000 (км/ч) >950 (км/ч). Значит, чтобы успеть, ему нужно увеличить скорость полёта... Поэтому, ответ: НЕТ (не сможет).

По третьему вопросу: "Сколько времени потребуется самолёту, чтобы пролететь расстояние 2000 км со скоростью 950 км/ч?"

2000 : 950 = 2 (ост. 100) - так запишет четвероклассник. У нас (взрослых) хорошая возможность побеседовать с ребёнком по осознанию этой записи в соответствии с текстом задачи.

Достаточно задать один вопрос: "Что означает каждое число в этой записи?" Можно самим предложить такую запись и организовать беседу.

2000 - расстояние, которое нужно пролететь самолёту (2000 км);

950 - скорость самолёта (950 км/ч);

2 - время полёта (2 ч);

100 (наверное, самое трудное для ребёнка) - расстояние, которое останется пролететь самолёту после двухчасового полёта (100 км).

Здесь хочется добавить: дайте детям возможность самим формулировать пояснения на понятном им языке, и уже после этого вместе с ними, обсуждать другие.

В итоге остановиться на понятном, кратком, грамотно сформулированном пояснении. Польза от такой работы огромная! И не только в плане математики.

Уместно здесь же вспомнить, как сделать проверку при делении с остатком:

950 х 2 + 100 = 2000

Если верно выполнено деление с остатком, то должно получиться делимое (2000). Если делимое не получится - ищите ошибку в вычислениях!.

И, если вернуться к вопросу (третьему): "Сколько времени потребуется...?", то можно сказать, что больше двух часов, а больше на столько, сколько ему потребуется, чтобы пролететь ещё 100 км с той же скоростью.

Но это уже не для ученика 4 класса.

Дорогие друзья! У меня в подписчиках есть четвероклассники! Приветствую!

В 5 классе есть уравнения, в которых нужно будет находить разные компоненты деления с остатком: делимое, делитель, неполное частное, остаток. Сегодня мы сделали первый шаг в этом направлении.

До следующей встречи! Жду вас на своём канале!

Не забывайте ставить лайки, если статья была для вас полезна.

Лайки меня вдохновляют. Успехов!