Анна удивилась столь раннему звонку от сына. Обычно он звонил вечером, чтоб справиться о ее самочувствии.
- Кажется, я догадываюсь, что ты мне хочешь сказать.
- Я стою у тебя под дверью, открой, пожалуйста.
К Анне приехал ее сын, Эдик, худой, небритый, в вылинявшей майке и старых джинсах. Он кинул спортивную сумку с вещами под стул и, тяжело вздохнув, сообщил матери, что ушел от жены.
– Как же так? – всплеснула руками женщина. – У вас же двое ребятишек?
– Не могу больше. Запилила Злата. Как с ума сошла: орёт, дерётся, – раздраженно отозвался сын. – А тут вообще деньги пропали, откладывал, чтобы улучшить свои жилищные условия.
- В полицию-то заявил?
- Мама, какая полиция, сразу заметут. Откуда у простого гаишника миллионы.
- Но ты же их не своровал, а честно заработал.
- Какой, честно, обираем фуры на дорогах.
Не очень Анна радовалась, когда ее сын после срочной решил податься в ДПС. Хотя у нее своей машины не было, но от сослуживцев не раз слышала, как гаишники бесчинствуют на дорогах, придираются ко всему, чтобы водители раскошеливались. Эдик сам сделал свой выбор, оспаривать его не стала. Не одобряла и то, когда сын через шесть месяцев приобрел машину прямо из салона.
Как будто чувствовала себя виноватой, когда сосед говорил, что его ни за что оштрафовали.
Парень он у матери был видный, ростом вышел в отца, а вот красотой – в нее, такой же черноокий, кучерявый. Девчонки рано начали за ним бегать. А тут ее подруга решила подсуетиться.
- Аннушка, давай сведем детей. Моей Златке очень нравится твой Эдик, а он не обращает на нее внимания.
- Галя, боюсь, у нас с тобой ничего не получится. Молодежь сейчас не та, которую можно водить на поводке…
Подруга на этом не успокоилась. Они с дочерью стали устраивать вечеринки, на которые приглашали Эдика, когда у него не было дежурства. Подпаивали парня. В конце концов Злата легла под парня, забеременела. Пришлось играть свадьбу, пусть не такую пышную, как у многих, скромненькую, только родственники были приглашены.
Квартиру им оплачивали с подругой по очереди, потом, как показалось Анне, быстро их дети встали на ноги. Выкупили квартиру, сделали современный ремонт. Сначала родился Матвей, через год на свет появилась Аришка. Прибегали к услугам няни во время сессии Златы. В связи с замужеством молодая женщина перевелась на заочное отделение. И вот последний год ее обучения под срывом. Пропали деньги, нечем оплачивать обучение.
- Какая тебе няня, какой университет, вон ноги в руки и торговать пивасиком для алкашей, - в порыве гнева выпалил Эдуард.
- Я что ли виновата, что у тебя пропали деньги?
- Нечего было водить в дом подруг своих. Это ты же у нас любительница устраивать вечеринки.
- Так придумай что-нибудь, чтобы найти вора, ты же работаешь в полиции.
- Сухарей еще не насушили, чтобы обращаться за помощью к операм.
Пересказывал все это матери Эдуард с глубокой обидой на жену. Главное в его жизни – это накопления, а не семья. Он считал, что финансово обеспечивает Злату и детей, а об остальном пусть думает сама.
- Сынок, почему деньги затмили все для тебя. Я же не заставляла тебя жениться и детей рожать одного за другим. В чем же Матвей с Аришкой виноваты? Они еще маленькие, им отец нужен.
- Это уже не моя забота. Златка женила меня на себе, пусть теперь пожинает плоды.
А для Златы начался ад. Свой диплом она еще не получила. Так что, начинать карьеру пришлось… продавщицей овощей на рынке. Потом были и другие «профессии», очень далёкие от той, на которую она не доучилась последний год.
Крутиться приходилось одной. Муж не появлялся, свекровь тоже редко приходила. Злата получала мало, уставала жутко, но перед сыном с дочкой виду не показывала. Хотя бывали минуты отчаяния, когда хотелось открыть окно и... Но она глядела на играющихся деток и гнала эти мысли прочь.
А потом поняла, что так она долго не выдержит. Надо что-то менять. Но как? Как это сделать, подсказала сама судьба. Однажды в магазин, где работала уже Злата, заглянул бывший учитель, уже пенсионер, школы, в которой она училась. Он узнал свою лучшую ученицу и очень удивился, увидев её здесь. Мудрый старик тактично расспросил Злату о жизни и всё понял. Помимо мудрости, он ещё был очень добрым человеком. И спустя неделю она уже трудилась в большой компании, которой владел сын этого учителя.
Сначала коллеги косились в сторону новенькой, взятой по блату. Но, увидев, как она работает, даже самые большие сплетники прикусили свои языки. Карьера пошла в рост и уже без всякого блата. А потом глава компании обратил внимание на молодую женщину не только как на отличного сотрудника. По чистой случайности Виктор оказался человеком холостым.
… Когда они возвратились из ЗАГСа, больше всех казался довольным тот самый мудрый и добрый учитель. Он всегда хотел своему сыну именно такую жену. Ну, и что с того, что у неё двое деток. В тягость не будут.
И Злате пришлось привыкать к новой жизни. Но здесь уже не было места боли и обидам. Хотя прошлое однажды попыталось взять её на испуг. Как-то она случайно встретила бывшего мужа, который выглядел… не очень. «Пьёт, что ли?» - подумала женщина, но спрашивать не стала. Зачем? А вот он, тоже отметивший, как бывшая жена преобразилась, не преминул подколоть: «Выглядишь как королева. Наверное, богатенького себе нашла?»
«Ты прав, нашла, - улыбнулась Злата. - Я себя нашла. И если бы однажды ты меня не бросил, этого могло и не случиться. Так что, я тебе очень благодарна». И пошла дальше, в свою новую жизнь. А те, кто её не достоин, остались в прежней.