Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 9. «Одной строкой...». Тексты 1201-1250

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

1201. Удерживать язык за зубами, а рот на замке в школе, конечно, задача не из лёгких, но самая благоразумная вещь…

1202. Шутками не стоит увлекаться не только в школе, ибо, даже одна маленькая, но глупая шутка, – всегда портит настроение всем, кто с нею познакомился...

1203. Преподавателю на уроке всегда лучше не договорить, чем переговорить, и переиграть, чем не доиграть...

1204. В нашем многословии ученику всегда трудно разобраться о чём именно идёт речь…

1205. Если на уроке меньше говорить, то можно больше услышать исполнения ученика…

1206. Хорош урок игрой ученика, а педбеседа на нём – краткостью…

1207. Искусство преподавателя слушать почти равносильно искусству хирурга оперировать...

1208. Кто из нас выражается на уроке кое-как, значит, и мыслит на нём также…

1209. Кто ясно думает на уроке, тот ясно учит…

1210. Какие слова и мысли используем на уроке, такое и интеллектуальное эхо в ответ получаем…

1211. Нельзя забывать, что критиковать уже сформулированное кем-то – всегда легче, чем формулировать это критикуемое…

1212. В жизни и работе должно быть, всё стыдно, кроме, может быть, признания своих ошибок в них...

1213. И в горькие минуты навязываемой тарификации старайтесь сохранять присутствие духа в себе...

1214. Научитесь в школе легко переносить то, чего никак нельзя избежать в ней...

1215. Тот из нас, кто хорошо подготовился к удаче, наполовину уже с ней…

1216. И педагогическая скромность требует в школе соблюдения меры…

1217. Не только в нашем деле дятел своего достигает…

1218. Педагогическая настойчивость часто делает даже невозможное с учеником вполне возможным…

1219. Успех в нашей профессии всегда приходит только к самым выносливым на терпение...

1220. Человеческая доброта преподавателя лучше его профессионализма, так как, по сути, красота добра дороже красоты профессии…

1221. Кто, что и как для себя выбирает в жизни, в профессии, тот тем и становится там…

1222. Даже наикратчайшие компьютерные записи лучше самой цепкой памяти…

1223. Конечно это поразительно, но то, что действительно должно интересовать всех в школе в первую очередь, близко не интересует никого в ней...

1224. В иной школе, порою, окупается любой педагогический прогрессизм педагога сторицей, правда, только если у него есть родственные корни в школе…

1225. Неприятная закономерность: тот, кого однажды директор «купил» в школе, потом, «продаётся» уже без проблем…

1226. Если бы не эти ученики, то можно было бы и не уходить на пенсию...

1227. Если вы за безопасную учёбу в ДМШ, – то лучше не учиться в ней!..

1228. Считается, что многим как жизнь ничего не стоит, так и многим другим – в ней ничего ценного нет…

1229. Всё в ученике было от музыки, особенно волосы с ногтями…

1230. Некоторые тайны лучше хранятся в себе, а не у коллег или друзей…

1231. Настоящее преподавательское мастерство нуждается не только в обширных профессиональных знаниях, но и в постоянном их обновлении…

1232. Нужно очень много ума и времени для осознания того, чтобы не демонстрировать своих знаний кому ни попадя и при любом удобном случае…

1233. Жить по новому в профессии, да и в жизни тоже, нам никогда не удастся без личных усилий, трат и потерь...

1234. Талант преподавателя так относится к его педагогическому опыту, как часть к целому…

1235. Известно, что в минуты настоящей педагогической славы – мы любим всех, пусть и свысока…

1236. Педагогический опыт – как накопление; либо мы копим наши ошибки и ничего другого не получаем, либо копим профессиональную мудрость и получаем педагогически желаемое…

1237. Желания преподавателя, получают свой образовательный смысл лишь в совокупности с учебными желаниями учеников…

1238. Не всегда стоит начинать с того, что вызывает педагогические сомнения и сразу не получается в классе...

1239. В музыкальной педагогике – учить, ничему путному не обучая, – показывать всем не стесняясь свой непрофессионализм…

1240. Многие из нас также падки на лесть, как и директора нами руководящие…

1241. Будут ли счастливее ученики, когда их преподаватели станут все сплошь высокими профессионалами?..

1242. Пожалуй единственная польза от преподавателя, которая может сохраняться дольше чем его жизнь – это польза принесённая и отданная с любовью своим воспитанникам…

1243. Учёба без желаний – совсем не химера, а обычное дождливое небо над головой…

1244. Жаль, конечно, что опыт чаще всего приходит к нам после того, когда всё уже прошло…

1245. Интерпретировать и думать, что мы интерпретируем, это может быть вовсе не одно и то же, а как раз противоположное…

1246. Когда пьеса более не в состоянии улучшаться в наших руках, то мы её начинаем забывать…

1247. Верность принятого нами педагогического решения признаётся таковым лишь спустя время…

1248. Педагогические мечты – позитивные рассуждения педагога о своём профессиональном будущем…

1249. Мы, наверное, так нетерпимы к успехам своих коллег потому, что они уязвляют и принижают наши собственные…

1250. Музыкальный вкус служит некоторым преподавателям будто для того, чтобы они смелее делали на практике всякие музыкально-художественные глупости в обучении детей…