«Назову картины, в которых кризисные моменты истории или современности изображаются не как фатальный конец мира, вызывающий в паническом сознании страшные видения, а как драматические моменты, которые человек способен преодолеть, для чего находит силы прежде всего в самом себе.
Такой взгляд на жизнь отчетливо выражен в картине итальянского режиссера Франческо Рози «Христос остановился в Эболи», героя которой мы сначала знали по одноименному роману Карло Леви.
Герой-антифашист, он раскрывается перед нами во время ссылки в общении с бедными крестьянами, здесь окончательно формируются его взгляды, мотивы его дальнейших поступков.
Джан-Мария Волонте, исполняющий роль героя, и дает нам как раз представление о новом типе художественности в искусстве актерского исполнения. Ничего не утратив из умения актеров рефлексирующего плана, он привнес в исполнительское искусство волевое начало, утоляя этим в искусстве жажду положительного героя.
Это можно сказать и об актрисе Салли Филд, исполнившей главную роль в картине «Норма Рей» прогрессивного американского режиссера Мартина Ритта (его фильм «Подставное лицо» прошел на наших экранах).
В американском кино мы привыкли видеть женщину в ситуации семейной драмы: Норма Рей — работница ткацкой фабрики, семейная жизнь ее сложна, но она живет легко, у нее есть убеждения, к ней тянутся работницы фабрики, она становится во главе их, когда они вступают в борьбу за свои права.
Такие картины дороги нам, искусство открывает в них новых героев в жизни, им принадлежит будущее» (Фрейлих С. Страсти века // Советский экран. 1980. 13: 17).