Найти тему
Живая Вода

К добру ли, к худу?

https://poznavaemoe.ru/pochemu-lyudi-razgovarivayut-vo-sne/
https://poznavaemoe.ru/pochemu-lyudi-razgovarivayut-vo-sne/

Светлана не любила оставаться дома одна, не привыкла. Но жизнь берет свое, дети выросли, разлетелись из родительского гнезда, уже и выучились оба, и дочь, и сын, получили высшее образование, и теперь оба нашли работу, каждый - свою, и каждый - неплохую. Да только не в родном городе.

Теперь они жили вдвоем с мужем. И муж, и Светлана пока что тоже работали, как говорится, "какие наш и годы", здоровье позволяло. Муж иногда уезжал в недлительные командировки, такое стало происходить только в последнее время, поскольку основную работу он все же оставил, сконцентрировавшись на небольшом бизнесе, которым занимался и раньше, и которым теперь занялся вплотную. Было ему уже за шестьдесят, на пенсию он успел выйти по возрасту, так что теперь мог себе позволить оставить основную работу.

Раньше, когда он только начал заниматься этим своим бизнесом, в поездки отправлялся его друг и партнер по делу, тот был постарше Вячеслава, и уже не работал. А теперь его друг стал принимать участие в деле меньше и от поездок отказывался по причине здоровья. Вот Вячеслав и ездил... Пусть нечасто и ненадолго, но Светлане эти его отлучки не нравились. Не привыкла она одна-то оставаться, как-то даже тревожно делалось.

Ну что ж, тревожно - не тревожно, а против новой, более комфортной машины, появившейся в результате этой деятельности мужа, она не возражала, как и против возможности съездить куда-то отдохнуть, слетать, конечно. Все это ей нравилось, а эти отлучки... Светлана старалась подольше посидеть перед телевизором или что-то посмотреть в интернете, до тех пор, пока спать не захочется сильно. Вот тогда засыпала она быстро, а не ворочалась с боку на бок, как это могло быть в такие одинокие ночи, если ложилась вовремя.

Но сегодня несмотря на то, что довольно долго просидела в соцсети, и вроде бы спать хотела уже довольно сильно, после того как легла, уснула не сразу. Наверно, это было еще и потому, что завтра был выходной день, и организм настроился на утренний отдых. То ли поэтому, то ли по какой-то другой причине, заснуть сразу не удалось, однако промаявшись какое-то время, Светлана все же уснула.

Проснулась она совершенно внезапно, словно почувствовав что-то. В комнате было по-прежнему темно, в окно попадал лишь свет от уличного фонаря. Сейчас светало уже довольно рано, судя по этой темноте, а самое главное, по ощущения Светланы, времени прошло не так уж много. Она хотела было потянуться к будильнику, стоявшему на тумбочке, как в этот момент уловила движение рядом со спальней. Там была ванная комната, дверь в которую Светлана не закрыла полностью. И вот прямо возле этой самой приоткрытой двери что-то пошевелилось.

Светлана не могла поверить собственным глазам. В квартире она была совершенно одна, две входных двери - более чем надежные, в тому же была и дополнительная дверь, общая для двух квартир - ее и соседней. На окнах стояли хорошие решетки. Кто мог здесь оказаться?!

Почти не дыша, она следила за странным движением неясной в темноте тени, боясь пошевелиться и сдерживая крик. Тень продолжала свое движение, становилась все более ясной, все более рельефной. В конце концов из-за двери ванной появилась эта тень почти полностью и начала свое шествие в спальню.

Светлана не могла кричать, она только смотрела на это существо, боясь верить в реальность происходящего. Нет, это не был человек. Но это был и человек, точнее, какое-то нелепое его подобие, словно из огромных воздушных шаров кто-то скрутил это существо, как это делают на ярмарках, когда развлекают публику - эти длинные воздушные шары, из которых умельцы скручивают все, что угодно: фигурки людей, животных, даже какие-то предметы.

Именно такое существо сейчас и присутствовало в ее доме, только существо это было значительно больше человека! Головой оно едва ли не доставало до потолка, и сейчас, хотя и медленно, но двигалось к комнате, а войдя в нее - к двуспальной кровати, на которой лежала Светлана.

Существо стало обходить кровать, потому что Светлана лежала у окна, и, наконец, подошло к ней почти вплотную.

Светлана испытывала страх, ужас, но не теряла сознание. Ей хотелось немедленно вскочить и бежать, бежать! Оттолкнуть этот неведомый ужас и выскочить из квартиры прочь, звонить соседям, быть с людьми! Но, вероятно от этого испытываемого ужаса и стресса, она совершенно потеряла способность к какому-либо волевому усилию. Видела она все предельно четко - и комнату и медленно придвигающееся к ней чудище, но не могла ничего сделать, ничего!

Существо обогнуло кровать и приблизилось к ней почти вплотную. За это время в голове Светланы пронеслись вихрем все воспоминания, всё, что она слышала о домовых и призраках, но лишь одна мысль зацепилась и не улетела прочь, и когда существо склонилось к ней, ничего не делая дальше, а казалось бы лишь рассматривая ее, Светлана, с трудом отлепив язык, хрипло спросила: "К добру ли? К худу?".

Существо почти распрямилось и ответило низким голосом:

- К худу.

Помолчав какое-то время, добавило:

- И к добру.

После этих слов существо развернулось и стало медленно выходить из спальни. Дойдя до приоткрытой двери ванной, оно стало, странно съеживаясь, скрываться за этой дверью, все более превращаясь в тень, пока окончательно не исчезло.

Светлана почувствовала холод, она хотела натянуть одеяло, закутаться в нем, но почему-то не смогла сделать даже этого.

Очнулась она рано, еще до того, как прозвенел будильник. В комнате было светло, вернее, почти светло. Светлана резво соскочила с кровати, прекрасно помня всё, что произошло ночью. Она натянула халатик и сама почти как тень осторожно прошмыгнула к ванной. Никаких теней там не было, как и каких-либо следов пребывания ночного визитера.

Днем приехал муж. Выждав совсем немного времени, Светлана рассказал ему о ночном видении.

- Да сон это был, - уверенно ответил Вячеслав. - Сон, да и все!

- Ну какой сон! - Светлану обидело легкое его отношение к ее ночному кошмару. - Какой сон-то! Я же все ясно видела, до мелочей - всю комнату, все, что здесь было! Сон-то от яви можно отличить! Не бывает таких снов!

Вячеслав пожал плечами, сказал, что сны бывают разные и чтобы она себе в голову лишнего не втемяшивала.

Светлана в тот же день принялась искать, что мог означать этот жуткий ночной визитер, и бывают ли домовые такой странной формы. Очень быстро на ее запросы стали появляться статьи о некоем "сонном параличе", и, читая их, Светлана находила немало признаков того, что с ней произошло ночью.

И все же не могла поверить в то, что это мог быть всего лишь сон, уж больно реальным было все увиденное ночью. Однако пошевелиться в то время она, и правда, не могла. И все же задать вопрос смогла же!

Так и не определившись, был ли это сонный паралич, о котором она раньше и слыхом не слыхивала, или к ней все же являлась потусторонняя сущность, Светлана продолжила жить дальше, хотя и не скажешь, что "как и не было ничего". Нет, это свое видение она не забывала никогда, рассказав о нем всем своим подругам. Мнения были самые разные, однако в основном подруги склонялись к тому, что это был такой странный сон.

А в жизни Светланы много чего произошло в самое ближайшее время. Сын попал в аварию, разбив машину до такой степени, что та не подлежала никакому восстановлению. К счастью, сам он не получил никакой травмы. Его жена, ехавшая с ним, тоже особо не пострадала, оба отделались царапинами. Как такое могло произойти, объяснить было сложно. Навстречу сыну попались идиоты, ехавшие с пикничка, и все нетрезвые, в том числе и водитель, делающий обгон и выехавший на встречную полосу совершенно внезапно. Всё случилось на самой границе города, лишь мастерство сына как водителя смогло спасти, причем всех, если бы ему не удалось избежать столкновения, те, кто ехали в старенькой легковушке, сильно пострадали бы, и вполне была возможна гибель кого-то из них. Минивэн сына перевернулся и был сильно смят. Но все уцелели.

Дальнейшие разбирательства и последующее судебное решение - всё было на стороне сына, однако компенсировать утрату машины так и не удалось. Водитель, ехавший пьяным, имел столь малый доход, что и оплатить, даже в какой-либо степени, стоимость разбитого автомобиля был не в состоянии, а где-то спустя полтора года и вовсе отдал богу свою грешную душу - после очередной попойки. Наследниками пропойцы оказались двое несовершеннолетних детей, так что отдавать долги оказалось попросту некому.

Но и сын и его жена были живы. И здоровы. Это, понятно, было намного важнее утраченных денег.

В остальном дела в семье Светланы шли вполне благополучно. Бизнес мужа если не процветал, то все же давал вполне надежный доход. Дела и у сына, и у дочери, как по работе, так и в их семьях, шли в гору. В течение этого самого года, следующего за странным видением Светланы, дочь объявила (наконец-то!) об ожидании наследника. У сына было уже двое, и они только радовали как своих родителей, так и бабушку с дедушкой.

Вот так и вышло, что ответ существа: "К худу. И к добру" - оказался пророческим.

Больше никаких видений Светлане не было. Она так и не смогла определиться, был ли это странный сон, тот самый "сонный паралич", или это была все же реальность, и ее посетил предвестник грядущего.