Найти тему

ТОП-11 ошибок при составлении коммерческого предложения

Коммерческое предложение - это важный инструмент любой компании. Оно не просто представляет компанию с выгодной стороны, но и должно продавать.

Сегодня расскажу на что нужно обращать внимание, чтобы избежать ошибок при его создании.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

  • Не правильно определена целевая аудитория.

Если вы не верно сфокусируетесь, то коммерческое предложение будет просто красивой презентацией о компании и не более того. Не упускайте этот момент. Помните кто ваша целевая аудитория и для кого вы формируете коммерческое предложения. От этого будет зависеть структура, оформление и объем информации. Целевая аудитория - это ядро вашего коммерческого предложения.

  • Структура коммерческого предложения.

Зачастую компании большое внимание уделяют блоку «информация о компании». 

Создайте коммерческое предложение исходя из следующей структуры:

  • проблема
  •  решение
  • преимущества
  • опыт других (кейсы)
  • цены
  • контакты

Не игнорируйте схему, которая проверена годами и подтверждена разнообразными исследованиями психологов и маркетологов.

  • Уникальность вашей компании.

Чем вы отличаетесь от конкурентов? Не используйте избитые фразы как у всех: №1, лидер, лучше всех и т.п. Подумайте, в чем заключается уникальность именно вашей компании. За что клиенты выбирают вас, а не ваших конкурентов.

  • Определитесь, как вы будете обращаться в коммерческом предложении к клиентам. Не злоупотребляйте обращением на Вы с заглавной буквы.

  • Не превращайте коммерческое предложение в прайс-лист.

Многие компании называют excel-таблицу с ценами коммерческим предложением, но это не так. Это прайс-лист и не более того. Коммерческое предложение состоит не только из цен, но и из других ключевых блоков (см. пункт 2). Указывайте корректные цены, выделяя цены с НДС или без. Обозначайте скидки и акционные предложения, которые актуальны или указывайте срок их действия. 

  • Не делайте слишком большое коммерческое предложение. Никто не будет изучать вашу презентацию на 30-100 страниц.

Для холодной аудитории следует делать коммерческое предложение на 1-2 страницы. 

Для теплой аудитории не более 10-15 страниц.

  • Пишите доступным языком.

Специфические термины лучше не использовать.

Пусть ваше коммерческое предложение будут простым и понятным.

Проверяйте на орфографические, стилистические и лексические ошибки, опечатки. 

  • Оформление коммерческого предложения.

Подача информации важна.

Зачастую компании используют популярные шаблоны, оформление которых известно всем. Либо создают коммерческие предложения с картинками из интернета, да еще и с низким качеством. Каждый должен заниматься своим делом. Подготовьте всю структуру и контент коммерческого предложения, а оформлением пусть займется дизайнер, который сделает презентабельную форму.

  • Проверьте, чтобы все ссылки были рабочими и вели на нужные ресурсы.

  • Используйте призыв к действию. Клиенту должно быть понятно, что ему нужно сделать после прочтения вашего коммерческого предложения.

  • Указывайте корректные контактные данные, чтобы у компании была возможность связаться с персональным менеджером и обсудить нюансы сотрудничества.

Не спешите при составлении коммерческого предложения. Продумайте его структуру и наполнение. Вы зарабатывает при помощи коммерческого предложения, поэтому следите, что отправляете клиентам. Проверьте еще раз коммерческое предложение перед отправкой, чтобы в нём не было ошибок. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.