Найти тему
26K подписчиков

Кармайн Эппис — об отказе работать с Black Sabbath и сотрудничестве с Оззи

1,2K прочитали
Недавно легенда рок-музыки, барабанщик Кармайн Эппис, встретился с Эндрю Дейли для эксклюзивного интервью Ultimate Guitar.

Недавно легенда рок-музыки, барабанщик Кармайн Эппис, встретился с Эндрю Дейли для эксклюзивного интервью Ultimate Guitar. Среди прочего Эппис также рассказал о том, как его пригласили присоединиться к Black Sabbath, сразу после того, как оригинальный барабанщик Билл Уорд покинул группу в 1980 году. В то время Кармайн не хотел присоединяться к коллективу, поэтому вместо него это сделал его брат Винни. Выдержки из беседы приведены ниже.

Вы сыграли важную роль в том, чтобы ваш брат получил место в Black Sabbath, но рассматривали ли вас на это место?

«Они хотели пригласить меня, но в то время я играл с Родом [Стюартом], и мы выступали с концертами перед 20-тысячной аудиторией. Так что мой агент, работавший на Warner Brothers, на котором выпускались альбомы Black Sabbath, сказал мне: "Кармайн, Sabbath ищут барабанщика. Не хочешь рассмотреть этот вариант?" Но в то время дела Sabbath шли не очень хорошо, и они не могли провести даже один концерт в тех же местах, где Род проводил по шесть концертов. Так что для меня Black Sabbath были гораздо менее привлекательной группой. А с Родом я получал процент от прибыли, так что это меня устраивало.

Так что в тот момент я почувствовал, что Sabbath не подходят для меня, и сказал своему агенту, что мне это не интересно. Потом они послушали альбом моего брата, который он записал с Риком Дерринджером, и им понравилось его звучание. Так что связи были налажены, и когда Тони Айомми встретился с Винни, он сказал, что постоянно слушает этот альбом. В конце концов хорошо, что Винни получил это место, потому что это положило начало его карьере. Несмотря на то, что он играл с Риком Дерринджером, для Винни это был важный опыт, и это дало ему огромное преимущество».

Если бы вы приняли предложение от группы, что бы вы могли привнести в работу?

«Я мог бы предложить кое-какие ударные элементы; я мог бы привнести кое-что при сочинении песен. Практически во всех группах, в которых я участвовал, я в конечном итоге работал над сочинением песен, а не только играл на барабанах. Есть некоторые сходства между моим стилем и стилем моих братьев, но я думаю, что есть и много различий. Известно, что я повлиял на Винни, но он делает всё по-своему. Он дубасит по барабанам, но, опять же, я тоже так делаю [смеётся]».

Правдивы ли слухи о вражде между Cactus и Black Sabbath?

«О да. Это правда. В самом начале карьеры Cactus давали концерт в клубе в Эсбери-Парке, и кто-то украл пакет с травкой у нашего роуди. Это был кто-то со стороны Black Sabbath. Я не могу точно сказать, был ли это один из участников группы, но я также не могу сказать, что это был не он. [Смеётся]. Поначалу мы рвали и метали — мы все были молодыми парнями с большим самомнением — но потом мы справились с этим, и спустя годы мы все посмеялись над этой ситуацией. На том концерте была одна группа, над которой мы смеялись.

Кроме того, на том же концерте выступала группа Steel Mill, в которой играл Брюс Спрингстин до того, как все узнали, кто он такой».

Как вы оказались с Оззи в 1980-х?

«У них был Томми Олдридж, но с ним не сложилось. Он отходил от темпа, делал неправильные сбивки, и барабаны звучали ужасно, по крайней мере, так мне сказали. В общем, они уволили его и позвонили мне. Я был во Франции, занимался кое-какой работёнкой, и мой менеджер сказал: "Кармайн, Шэрон Осборн у телефона; она хочет поговорить с тобой", и я сказал: "Ой. Что я наделал?" Итак, я взял трубку, и она сказала: "Мы хотим, чтобы ты присоединился к группе Оззи. Томми не справляется, и нам нужен барабанщик получше. Ты согласен?" Я решил попробовать, и она спросила: "Ты можешь отправиться в студию и закончить работу над альбомом и, возможно, помочь со звучанием барабанов?" Я ответил: "Я не знаю... Посмотрим, что я смогу сделать"».

Но вы ведь не играли на этой записи?

«Нет, не играл. Получилось так: я приехал в Англию из Франции и встретил Боба Дейсли, Джейка И. Ли и Дона Эйри, с которыми я уже встречался и общался раньше. Мы пошли ужинать, там была Шэрон, и она сказала: "Мы рады видеть тебя в группе. План состоит в том, чтобы ты приехал в Нью-Йорк, поработал над партиями Томми и помог исправить кое-что из того, что он сделал". Так что я сделал это, но не играл на альбоме. И я был в Нью-Йорке с Оззи, которого Шэрон оставила на моё попечение, и в отеле были только я и он. Я каждый день ходил в студию с Оззи, и мы работали над его вокалом.
Это было интересно, потому что Оззи в то время был невменяемым, и иногда нам приходилось работать буквально над каждым словом. Затем я помог со звуком барабанов, поработав с ними и придав им более эмбиентное звучание, что позволило им звучать намного лучше, чем они звучали изначально. После этого я помог в микшировании и в итоге получил должность помощника продюсера. Предполагалось, что после продажи 500 000 экземпляров альбомов я буду получать бонус. Но я так и не получил бонус за первые 500 000».

Именно это заставило вас покинуть группу Оззи?

«Да, проблемы начались из-за того, что я не получил бонус. Шэрон не нравилось, что у меня был свой агент и своя сувенирная продукция. Ей не нравилось, что я проводил мастер-классы во время гастролей, что приносило мне кучу денег каждый день, которые не имели никакого отношения к Оззи. Так что бухгалтер тура брал мои деньги из пула, и Шэрон всё это не нравилось. Я зарабатывал все эти деньги наличными и отдавал их на счета оператора Оззи, чтобы он положил их в сейф, который был у нас в автобусе, и Шэрон это совсем не нравилось.

Кроме того, я сам давал интервью и был известным. Слишком известным, чтобы понравиться Шэрон. Она хотела, чтобы я был фоновым участником группы Оззи, но я никогда не был фоновым участником. Поэтому она уволила меня, и, к сожалению, в итоге я подал иск в суд на Оззи. Я не хотел этого делать, я хотел остаться с Оззи, играть на барабанах на его следующем альбоме и помогать сочинять песни, но этого не произошло. Так что, несмотря на то, что я не получал процент, я зарабатывал хорошие деньги самостоятельно. Шэрон не могла с этим смириться и уволила меня из-за этого».

Что вы думаете о том, что Оззи завязал?

«Что он больше не может этим заниматься. Даже когда он вёл это дурацкое телешоу, было очевидно, что всё идет кувырком. Я сказал ему, что он выглядит глупо, и спросил: "Почему ты соглашаешься на это?" Он делал вещи, которые выставляли его не очень умным, и люди не понимали, что он не глуп и не под мухой; у него просто плохое здоровье. Оззи на самом деле очень умён. Он смышлёный, и его не очень-то жалуют за это».

Вы все ещё дружите с ним?

«Что касается дружбы, то многие вещи уже в прошлом. Я знаю, что это была не его вина, а вина Шэрон. Как уж есть. Я знаю Оззи очень давно, у нас много общего. Я помню, что после того, как он ушёл из Black Sabbath, а я всё ещё был с Родом, он попросил меня присоединиться, а потом попросил моего брата. Однажды вечером я сидел с Оззи в Rainbow, разговаривал с ним, и тут ко мне подошёл фанат, чтобы взять автограф. Я дал автограф, обернулся, а Оззи лежит лицом вниз в миске со спагетти. Он просто отключился [смеётся]. Я сказал Винни: "Тебе не нужно играть с этим парнем, он не может поддержать разговор. Не делай этого". Оззи был под кайфом, так что никто из нас не присоединился.
Через несколько лет после всей это шняги с Шэрон я столкнулся с Оззи, и он сказал: "Я знаю, что вы с Шэрон не ладите, но я надеюсь, что мы всё ещё можем быть друзьями". Я ответил: "Да, я знаю, что дело не в тебе, чувак. Мы всё ещё можем быть друзьями". Я не держу обиды. Если бы она меня не уволила, я бы не стал заниматься тем, что сделал потом с King Kobra и Blue Murder, так что всё хорошо. Оззи в этом не виноват, он не принимал в этом никакого участия. Я имею в виду, он вряд ли знал, что происходит, он не мог на это никак повлиять. А когда появилась King Kobra, Оззи побежал на концерт; он был одним из первых, кто увидел выступление King Kobra».