Найти тему

Чёрно-белый сериал, который заставляет зрителя сидеть на краешке стула

В начале 60-х сериал «Сумеречная зона» задал новые стандарты телевидения. Это была череда мрачноватых необъяснимых историй, всё время с разными актёрами и локациями, полных то мистики, то причудливых научно-фантастических предположений. Масса современных ему телевизионных проектов пыталась повторить ту же формулу. Среди них и более или менее заметные вроде «Внешних пределов», так и забытые типа «Триллера». О нём как раз и пойдёт речь.

Как и у «Сумеречной зоны», где все эпизоды связывал своим конферансом продюсер Род Серлинг, у «Триллера» был свой ведущий: знаменитый Борис Карлофф, прославившийся в 30-40-х ролями в фильмах ужасов студии «Юниверсал», в частности, ролью монстра Франкенштейна.

В 1960-62 годах вышли два сезона (67 часовых серий) этого сериала. Благодаря тому, что это антология не связанных между собой сюжетов, смотреть его можно с любого места. И лучше не с начала. Первые эпизоды не производят особого впечатления, особенно на фоне «Сумеречной зоны», и представляют собой детективы с достаточно предсказуемыми сюжетами.

-2

Но по мере продвижения по первому сезону напряжение нарастает, сгущается атмосфера, появляется всё больше неразрешимых тайн, а чёрно-белая эстетика только усиливает ощущение недосказанности и ужаса.

-3

Например, в 11 серии «Фатальный импульс» сыщики должны в течение дня найти в большом городе бомбу, заложенную в неизвестном месте. Эта гонка со временем заставляет понервничать. Другие эпизоды представляют собой моральные притчи, где герои получают волшебные способности или встречают дьявола, исполняющего их желания.

Энтузиасты сейчас занимаются переводом всего сериала на русский язык, и он стоит этих стараний: настоящая находка для любителей винтажной готики и наивной научной фантастики.